"Куршская коса-национальный парк"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Игнатюк Елена Александровна

В нашей группе был реализован долгосрочный проект  по теме "Куршская коса-национальный парк". Презентация и итоговая викторина "Знатоки Куршской косы".

Викторина "Куршская коса-национальный парк" 

Задачи:

1.    Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2.    Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях, находящихся на Куршской косе.

3.    Закрепить правила поведения в природе

4.    Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Ход ОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Знатоки Куршской косы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.  (выбирается жюри из числа гостей)

У нас получились две команды: «Друзья природы» и «Защитники леса». За каждый правильный ответ команды будут получать фишки. Готовы?

Конкурс №1

-Каким двум государствам принадлежит территория Куршской косы? (России и Литве)

-Длина Куршской косы? (98 см.)

-Как назывались древние племена, от названия которых происходит название косы? (Курши)

-Кто такая Неринга? (Великанша, спасающая корабли)

-Сколько поселков сейчас на Куршской косе? (3: Лесной, Рыбачий, Морское)

-Почему королевский бор называется королевским? (Охотились короли)

-Как называется участок соснового бора К. косы с изогнутыми деревьями? (Танцующий лес)

-Расскажите легенду о танцующем лесе. (Девушка играла на арфе и деревья затанцевали)

-Почему Куршскую косу называют птичьим мостом? (Здесь проходит миграционный путь птиц из северных районов Европы в южные районы Европы и северную Африку)

-Название орнитологической станции? (Фрингилла)

-Что значит в переводе слово Фрингилла? (Зяблик)

-Первая птица, удостоившаяся кольцеванию? (Ворона, 1903 год)

                Физминутка.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Конкурс №2

-Какие животные живут на К. косе? (Косули, лисы, кабаны, олени, лоси и т.д.)

-Какие растения можно встретить на К. косе?

-Какие хвойные деревья вы видели?

-Что такое дюна? Можно ли по ним ходить?

-Коса окружена водой. А одинаковая вода в заливе и в море?

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

-Какие основные правила должны выполнять люди, посещающие К. косу? (Итак, что нельзя делать в лесу?

·         Не лови красивых насекомых.

·         Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

·         Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

·         Не жги костры

·         Не рви цветы

·         Не руби деревья

·         Не ломай ветки

·         Нельзя брать с собой домой лесных жителей.)

Игра «Елочки-пенечки»

Конкурс №3

-Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

                                     Конкурс №4                          

                                   Кроссворд

1. Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка, а зовут меня...(синичка)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Массив хвойного леса. (бор)

4. Уж весна, но поле бело, птичка с юга прилетела,

Холодно еще, и зябнет на березке голой (зяблик)

5. Холмы песка. (Дюны)

6. Где после шторма можно найти янтарь? (Берег)

Ключевое слово- НЕРИНГА

Загадки- задачки

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

 Наша викторина подошла к концу, подсчитаем результаты. (награждение)

Ребята, сегодня мы с вами провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были молодцы, и победила дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.

В заключении мы покажем нашим гостям и ребятам презентацию о том, как мы изучали Куршскую косу.

Краткое описание проекта.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (октябрь 2016 – апрель 2017).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:  

- организационный

- основной

- заключительный

     Актуальность проекта:

 Проблема: недостаточно сформированы представления о природе нашего края, о разнообразии животного и растительного мира, о правильном отношении к живой природе.

     В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дать представление детям о том, что мир природы разнообразен в зависимости от природных зон, климата, местоположения.

Цель:
Дать представление детям о том, что мир природы разнообразен в зависимости от природных зон, климата, местоположения.
  Задачи:
 - Познакомить детей с природой Калининградской области, с разнообразием флоры и фауны.
- Систематизировать знания об окружающем мире; сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Итоги проекта:

- Дети познакомились с природой Калининградской области, с национальным парком - Куршская коса.

-У детей систематизированы  знания об окружающем мире, сформировано осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.

- Развита связная речь, обогащен словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазия, воображение, творческие способности.

-У детей проявлен  интерес к живой природе,  любовь к ней, желание сберечь окружающий мир. 

 

 

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurshskaya_kosa-natsionalnyy_park.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы № 8 Игнатюк Е.А. МАДОУ ЦРР д / с №94 Проект «Куршская коса-национальный парк»

Слайд 2

Знакомство с национальным парком –Куршская коса (слайд-шоу об истории возникновения, легенде о Неринге, животном мире)

Слайд 3

Дидактические игры «Животные Куршской косы», «Растения нашего края», «Четвертый лишний», «Лото», « Пазлы », «Зоопарк», «Кто где живет?»

Слайд 4

Сотрудничество с музеем Мирового океана. Презентация и фотовыставка «Куршская коса».

Слайд 5

Сотрудничество с городской библиотекой им. Г.Х. Андерсена. Виртуальное путешествие по Куршской косе, экологическая игра «Птицы – наши друзья»

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «Зоопарк»

Слайд 7

Экскурсия в танцующий лес (из цикла познавательных занятий по Куршской косе в рамках экологического проекта детского сада «Лесная лаборатория»)

Слайд 8

III этап - Заключительный Итоговое занятие с участием родителей. Викторина «Знатоки Куршской косы»

Слайд 10

Создание фотоальбома «Куршская коса глазами детей»

Слайд 11

Опытническо -экспериментальная деятельность «Клетка из веток для укрепления дюн». Создание макета «Лес» Участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Удивительный мир животных»

Слайд 12

Мы рады, что в нашем крае есть такие удивительные места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохраним леса Куршской косы вместе.

Этой осенью наш Национальный парк "Куршская коса" объявил традиционную акцию по сбору желудей. Она называется "Сохраним леса Куршкой косы вместе". Дети нашей группы и их родители приняли активное учас...

Проект по окружающему миру " Куршская коса - национальный парк"

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Куршская коса-национальный парк" Опубликовано 21.12.2017 - 20:54- Жукова  Инна НиколаевнаВ наш...

Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"

Презентация  "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Куршскую косу»

Цель: изучение природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками. Задачи: Развив...

Участие в акции "Собери жёлуди – внеси свой вклад в восстановление леса на Куршской косе" 2021 г.

Участие в акции "Собери желуди -внеси свой вклад в восстановление леса на Куршской косе"...

Путешествие по заповедным местам калининградской области "Куршская коса"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Путешествие по заповедным местам Калининградской области Куршская коса» в подготовительной группеЦель: познакомить детей с заповедника...