Проект по окружающему миру " Куршская коса - национальный парк"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: 
"Куршская коса-национальный парк"

 

В нашей группе был реализован долгосрочный проект  по теме "Куршская коса-национальный парк". Презентация и итоговая викторина "Знатоки Куршской косы".

Викторина "Куршская коса-национальный парк" 

Задачи:

1.    Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2.    Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях, находящихся на Куршской косе.

3.    Закрепить правила поведения в природе

4.    Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Ход ОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Знатоки Куршской косы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.  (выбирается жюри из числа гостей)

У нас получились две команды: «Друзья природы» и «Защитники леса». За каждый правильный ответ команды будут получать фишки. Готовы?

Конкурс №1

-Каким двум государствам принадлежит территория Куршской косы? (России и Литве)

-Длина Куршской косы? (98 см.)

-Как назывались древние племена, от названия которых происходит название косы? (Курши)

-Кто такая Неринга? (Великанша, спасающая корабли)

-Сколько поселков сейчас на Куршской косе? (3: Лесной, Рыбачий, Морское)

-Почему королевский бор называется королевским? (Охотились короли)

-Как называется участок соснового бора К. косы с изогнутыми деревьями? (Танцующий лес)

-Расскажите легенду о танцующем лесе. (Девушка играла на арфе и деревья затанцевали)

-Почему Куршскую косу называют птичьим мостом? (Здесь проходит миграционный путь птиц из северных районов Европы в южные районы Европы и северную Африку)

-Название орнитологической станции? (Фрингилла)

-Что значит в переводе слово Фрингилла? (Зяблик)

-Первая птица, удостоившаяся кольцеванию? (Ворона, 1903 год)

                Физминутка.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Конкурс №2

-Какие животные живут на К. косе? (Косули, лисы, кабаны, олени, лоси и т.д.)

-Какие растения можно встретить на К. косе?

-Какие хвойные деревья вы видели?

-Что такое дюна? Можно ли по ним ходить?

-Коса окружена водой. А одинаковая вода в заливе и в море?

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

-Какие основные правила должны выполнять люди, посещающие К. косу? (Итак, что нельзя делать в лесу?

·         Не лови красивых насекомых.

·         Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

·         Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

·         Не жги костры

·         Не рви цветы

·         Не руби деревья

·         Не ломай ветки

·         Нельзя брать с собой домой лесных жителей.)

Игра «Елочки-пенечки»

Конкурс №3

-Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

                                     Конкурс №4                          

                                   Кроссворд

1. Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка, а зовут меня...(синичка)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Массив хвойного леса. (бор)

4. Уж весна, но поле бело, птичка с юга прилетела,

Холодно еще, и зябнет на березке голой (зяблик)

5. Холмы песка. (Дюны)

6. Где после шторма можно найти янтарь? (Берег)

Ключевое слово- НЕРИНГА

Загадки- задачки

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

 Наша викторина подошла к концу, подсчитаем результаты. (награждение)

Ребята, сегодня мы с вами провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были молодцы, и победила дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.

В заключении мы покажем нашим гостям и ребятам презентацию о том, как мы изучали Куршскую косу.

Краткое описание проекта.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (октябрь 2016 – апрель 2017).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:  

- организационный

- основной

- заключительный

     Актуальность проекта:

 Проблема: недостаточно сформированы представления о природе нашего края, о разнообразии животного и растительного мира, о правильном отношении к живой природе.

     В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дать представление детям о том, что мир природы разнообразен в зависимости от природных зон, климата, местоположения.

Цель:
Дать представление детям о том, что мир природы разнообразен в зависимости от природных зон, климата, местоположения.
  Задачи:
 - Познакомить детей с природой Калининградской области, с разнообразием флоры и фауны.
- Систематизировать знания об окружающем мире; сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Итоги проекта:

- Дети познакомились с природой Калининградской области, с национальным парком - Куршская коса.

-У детей систематизированы  знания об окружающем мире, сформировано осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.

- Развита связная речь, обогащен словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазия, воображение, творческие способности.

-У детей проявлен  интерес к живой природе,  любовь к ней, желание сберечь окружающий мир. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurshskaya_kosa-natsionalnyy_park_szhataya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Игнатюк Елена Александровна Жукова Инна Николаевна МАДОУ ЦРР д / с №94 Проект «Куршская коса-национальный парк»

Слайд 2

Тип проекта : познава - т ельно - исследовательский . Участники проекта: подготовительная к школе группа, воспитатели, родители . Срок реализации: долгосрочный (октябрь 2016 – апрель 2017 ). ЭТАПЫ ПРОЕКТА: организационный основной заключительный Проект «Куршская коса-национальный парк»

Слайд 3

Актуальность проекта: Проблема: Мало сформированы представления о природе нашего края, о разнообразии животного и растительного мира, о правильном отношении к живой природе. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 4

Цель : Дать представление детям о том, что мир природы разнообразен в зависимости от природных зон, климата, местоположения. Познакомить детей с природой Калининградской области, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно - правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять . Задачи: Систематизировать знания об окружающем мире . Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия .

Слайд 5

Литература.

Слайд 6

Знакомство с национальным парком –Куршская коса.

Слайд 7

Легенда об образовании Куршской косы. Встала Неринга на защиту родной Земли, надела огромный фартук и стала носить в нем горы песка и сыпать его на хребет дракона, пока не покрыла его с головой.

Слайд 8

Дидактические игры. «Животные Куршской косы»

Слайд 9

Практические задания и опыты.

Слайд 10

Прогулки по Куршской косе осенью.

Слайд 11

Посещение м узея Мирового океана.

Слайд 12

Животный мир Калининградской области

Слайд 13

Презентация и фотовыставка «Куршская коса»

Слайд 14

Посещение библиотеки.

Слайд 15

В библиотеке. Узнаем новое о Куршской косе.

Слайд 16

В библиотеке. Тема «Птицы Куршской косы»

Слайд 17

Тема «Животные Куршской косы»

Слайд 18

Фотоальбом «Куршская коса»

Слайд 19

Экскурсия в танцующий лес.

Слайд 20

Танцующий лес

Слайд 21

Создание макета «Лес»

Слайд 22

Флора и фауна Куршской косы

Слайд 23

Клетка из веток для укрепления дюн

Слайд 24

Лебеди с озера Лебедь на Куршской косе

Слайд 25

Орнитологическая станция « Фрингилла »

Слайд 26

Работы с родителями

Слайд 27

Итоговое занятие. Викторина «Знатоки Куршской косы»

Слайд 29

Решаем головоломки

Слайд 30

Под звуки арфы превращаемся в танцующий лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

"Куршская коса-национальный парк"

В нашей группе был реализован долгосрочный проект  по теме "Куршская коса-национальный парк". Презентация и итоговая викторина "Знатоки Куршской косы".Викторина "Куршская...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА"

Япония - островное государство....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Презентация к проекту по окружающему миру "В мире посуды"

Презентация к проекту "В мире посуды"...

Конспект по окружающему миру с использованием национально-регионального компонента "Будущим защитникам отечества о большой стране и малой Родине"

Продолжаем   закреплять знания о России,Северной Осетии, о родном городе.Составляем и описываем герб ифлаг России ,Осетии, Моздока.Продолжаем закреплять знания о достопримечательностях родно...