Морковка от зайчика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_ot_zaychika.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

ООД во второй группе раннего возраста «Морковка от зайчика» (познание природного мира.)

Программное содержание. Продолжить знакомство с диким животным зайцем; расширять представление детей об овощах (моркови); проявлять интерес к стихам, загадкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: морковка, твердая.

Предварительная работа.    Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и

 фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей.

Материал.  Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.

Ход занятия.

В: Послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.

Мчится без оглядки,

 Лишь сверкают пятки.                                                                                    

Мчится, что есть духу.                                                                                        

Хвост короче уха .                                                                                                

Живо угадай-ка,                                                                                                 .                  

 Кто же это…(зайка).

Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.

В: Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей)

В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.

Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку. В:Ребята ,морковка мягкая или твердая? (ответы детей). Правильно, морковка твердая.

В: Ребята, мы выяснили, что корешок у морковки - оранжевый. Она твёрдая, а по форме- длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).

Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять-

Начал ветер утихать.  (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в сад зелёный.   (прыжки)

И несётся меж стволов,

Средь травы ,цветов, кустов.

Зайка маленький устал-

Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрём и мы!  (садятся на корточки)

Зайка: А вы, ребята, хотите попробовать морковку?

В.Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый.

Дети подходят к столу и пробуют морковь. Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.

Зайка: Ребята, вам понравилась морковка?

В: Какая морковка на вкус? (ответы детей)

Дети благодарят Зайку за морковку и прощаются с ним.

Итог занятия.

- Кто приходил сегодня к нам в гости?  

- Какой подарок принёс нам Зайка?

- Где растёт морковка?

- А какая морковка на вкус?

-Правильно, ребята, но морковка не только вкусная и сладкая, но  и полезная для детей, взрослых, а еще для зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

открытое занятие "Морковка для зайчика"

Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....