ПРОЕКТ «Что такое портрет?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Арутюнян Надежда Аветисовна

ПРОЕКТ  «Что такое портрет?» Групповой, краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели

Проблемное поле проекта. Низкий уровень знаний детей  о портретной живописи.

Задачи.1) познакомить детей с портретной  живописью;

2) формировать у детей интерес к живописному портрету.

3) формировать у детей умение находить взаимосвязь художественных и музыкальных произведений, рассказывающих о человеке

4)  вызывать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. Предполагаемый результат.

1) сформированность знания о портретной живописи;

2)  сформированность  устойчивого  интереса к художественным и музыкальным произведениям, рассказывающим о человеке.

3) полученные знания дети смогут применять в продуктивной и самостоятельной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_portret.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 детский сад комбинированного вида №76 г.Сочи

ПРОЕКТ

 «Что такое портрет?»

Авторы проекта: Арутюнян Н.А., воспитатель гр№7, первая категория

                             Пузанова Е.Ю., музыкальный руководитель, первая категория

2014-г.Сочи

1

Направление проекта

Художественно-эстетическое

2

Тема проекта

 «Что такое портрет?»

3

Проблемное поле проекта

Низкий уровень знаний детей  о портретной живописи

4

Цель

1) познакомить детей с портретной  живописью;

2) формировать у детей интерес к живописному портрету.

3) формировать у детей умение находить взаимосвязь художественных и музыкальных произведений, рассказывающих о человеке

4)  вызывать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения

5

Задачи

1) расширить представления детей о портретной живописи

2) развивать  любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи,  делать выводы

3)  воспитывать  устойчивый интерес к  живописным  и музыкальным произведениям, изображающим человека

4)  развивать умение находить взаимосвязь музыкального и изобразительного искусств в области передачи эмоционального состояния, настроения человека

5) познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок, колорит, композиция.

6) повышать заинтересованность

 родителей к совместной досуговой деятельности с детьми через продуктивную деятельность.

6

Предполагаемый результат

1) сформированность знания о портретной живописи;

2)  сформированность  устойчивого  интереса к художественным и музыкальным произведениям, рассказывающим о человеке.

3) полученные знания дети смогут применять в продуктивной и самостоятельной деятельности

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Тематическое занятие

«Музыкальные портреты. Музыка наших чувств»

Выставка детских изобразительных работ

«Это я!»

8

Вид проекта

Среднесрочный  

9

Состав участников

Воспитанники гр№7, воспитатель,  музыкальный руководитель, родители

10

Интеграция образовательных областей

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«музыка»

«художественное творчество»

«здоровье»

«безопасность»

11

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • музыкальный центр, CDдиски;
  • интерактивная доска, презентация;
  •  материалы, атрибуты, для игровой  деятельности;
  • дидактические игры;
  • демонстрационный материал,;
  • художественная литература по теме «Портреты»;
  • цветная бумага, картон, клей, цветные карандаши, краски, кисти, стаканчики для воды, подставки;
  • природный материал (шишки, жёлуди, веточки и т.д.);
  • конструкторы (различного вида);

12

Планируемое время для реализации проекта

17 марта– 1 апреля 2014г.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Сроки

Организационно-аналитический

1) мониторинг  знаний детей о жанрах  живописи;

2) подбор методической и художественной литературы;

3) подбор музыкального репертуара и игрового материала  по теме проекта

4)  изготовление дидактических пособий по теме

В течение недели до начала проекта

Практический

 По  проектной карте

17.03-31.03

Презентационный

1) выставка художественных работ

2) тематическое занятие

28.03

31.03

Контрольный

Презентация художественной выставки  

«Портрет моей мамы»

01.04


ПРОЕКТНАЯ КАРТА

 1 неделя

Основные виды деятельности

Дни недели

17.03 понедельник

18.03

вторник

19.03

среда

20.03

четверг

21.03

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Мир музыки

Разучивание упражнения

Е.Тиличеева «Упражнение»,

Слушание:

О.Ананьева «Плакса», «Весельчак», работа над музыкально-двигательными этюдами

Мир музыки

Музыкально-двигательные этюды «Плакса», «Весельчак».

Повторение этюда В.Гаврилин

«Мальчик гуляет, мальчик зевает»

Слушание: К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна», обсуждение

2

В режимных моментах:

Организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у художника»,

Дидактические игры: «Фоторобот», «Узнай портрет по пиктограмме» 

Рассматривание

энциклопедий про художников.

 Игра «Хорошо – плохо»   (ТРИЗ)                     «Назови ласково».

Просмотр мультфильма

Рассматривание человека в (волшебном телевизоре) (ТРИЗ)

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Экскурсия в Художественный музей  г. Сочи

Рассказывание

Презентация «Жанры живописи»

«Виды портретов»

 

Чтение рассказа Б.Емельянов «Мамино горе», обсуждение прочитанного

В.Д. Нестеренко «Пшеничный цвет», обсуждение прочитанного

Экспериментирование,

Моделирование

Экспериментирование с красками в поисках цвета кожи человека

Игры

(настольные, печатные, дидактические)

Д/И «Собери портрет»                   «Найдите лишнюю картину»

Дидактическая игра «Портреты Незнайки»                    

 «Определите настроение героя портрета»

по выражению лица.

Д/И «Кто лишний?

 «Составь целое из частей»

Лото "Коллекция Третьяковской галереи"

Рисование

«Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»

Рисуем музыку

Клод Дебюсси «Девушка волосами цвета льна»

Аппликация

Мозаика  «Портрет мамы»

Аппликация «Водим, водим,  хоровод»

макаронные аппликации    «Фоторамка»

Лепка

 

«Лепим человечков из соленого теста»

Лепка «Барыня»

Художественное конструирование

Поделка из пуговиц «Человечек»

«Человек» оригами

Восприятие произведений изобразительного искусства

Лото "Коллекция Третьяковской галереи"

 

Эвристическая беседа.

«А что такое портрет?»

             

3

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием предметно-развивающей среды)

С/р игра «Фотограф»

Рассматривание портрета И.Сурикова

«Сибирская красавица»

Математические головоломки «Собери человечка»

Игра «Эмоции»

 

4.

Взаимодействие с родителями

«Необычный портрет»

(совместная продуктивная деятельность)

2 неделя

Основные виды деятельности

Дни недели

24.03

понедельник

25.03

вторник

26.03

среда

27.03

четверг

28.03

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Мир музыки

В.Локтев «Попрыгушки», (музыкально-двигательный этюд),

К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» (свободное творческое движение);

Игра «Придумай человечка и покажи»

 ( ТРИЗ, Кольца Луллия)

Мир музыки

Музыкально-двигательный этюд В.Гаврилин «Мальчик гуляет, мальчик зевает»;

Знакомство с живописными портретами  В.Серов

 « Девочка с персиками», И.Репин «Стрекоза», обсуждение;

Д/и «Музыкальные портреты»

2

В режимных моментах:

Чтение Алексей Фокин

«Дедушкин портрет»

Игра «Угадай  портрет руками»

Игра Геоконт «Девочка»

Пальчиковая гимнастика                         «Это я»

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Рассказывание

Игра «Нарисуй словами »                                ( дети описывают словами друг друга: цвет глаз, одежду, форма лица и т. д

«Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства», обсуждение прочитанного

Экспериментирование,

Моделирование

Экспериментирование с красками «Цвет и настроение»

Игры

(настольные, печатные, дидактические)

Игра – лото                     «Лото и искусство, живопись»

Настольная игра  «Составь фоторобот»

Отгадывание загадок

Игра «Найди пару»

Рисование

Нетрадиционное рисование (клясография»)                  «Кляксы»

Рисуем музыку-

К. Сен-Санс «Лебедь»( рисуем мелодию)

Аппликация

«Рамка для портрета»

Аппликация из природного материала «Портрет девушки»

Аппликация из ткани «Любимый сказочный герой»

Лепка

Лепка из пластилина «Куколка»

 Тестопластика

«барыня»

Художественное конструирование

«Портрет»  бросовый материал

Восприятие произведений изобразительного искусства

«Магазин зеркал» повторить чувства других

Презентация на тему «Великие русские художники

3

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием предметно-развивающей среды)

С/Р игра «Экскурсовод»

Выставка изобразительных работ

 «Это я»

4.

Взаимодействие с родителями

Консультация "Хочу в музей"

Творческая гостиная для родителей на тему "Взаимодействие искусств в эстетическом развитии детей"

3 неделя

Основные виды деятельности

Дни недели

31.03

понедельник

01.04

вторник

среда

четверг

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Тематическое занятие «Музыкальные портреты. Музыка наших чувств»

2

В режимных моментах:

Взаимодействие с родителями

Презентация выставки

«Портрет моей мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".

Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...