Проект "Чистая планета"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Евтушенко Валентина Ивановна

Экологический проект : «Чистая планета»

автор : воспитатель ГБДОУ №85

г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район.

Евтушенко Валентина Ивановна.

Тип проекта:  познавательно- творческий.

Актуальность проекта:

Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе педагога. Дети должны  знать и понимать , что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Проблема проекта: 

Недостаточные представления  у детей о природе

Длительность проекта: 1  месяц

Участники проекта:

 Дети , воспитатели, родители.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,  формирование  представления у детей  навыков правильного поведения в природе.

Задачи:

Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире;

расширять знания о характерных признаках осени ( сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада);

развивать умения замечать красоту осенней природы,  вести наблюдения за погодой;

формировать представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

 

Развивать речь:

обогащать словарь, побуждать детей задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки;

развивать познавательный интерес ,умение  сравнивать, обобщать ,делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

обучать детей восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, аппликацию ,лепку;

развивать коммуникативные навыки ;развивать эмоциональную отзывчивость;

воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект : «Чистая планета»

автор : воспитатель ГБДОУ №85

г. Санкт- Петербург. Фрунзенский район.

Евтушенко Валентина Ивановна.

Тип проекта:  познавательно- творческий.

Актуальность проекта: 

Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе педагога. Дети должны  знать и понимать , что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Проблема проекта:  

Недостаточные представления  у детей о природе

Длительность проекта: 1  месяц

Участники проекта: 

 Дети , воспитатели, родители.

Цель проекта: 

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,  формирование  представления у детей  навыков правильного поведения в природе.

Задачи: 

Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире;

расширять знания о характерных признаках осени ( сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада);

развивать умения замечать красоту осенней природы,  вести наблюдения за погодой;

формировать представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

Развивать речь: 

обогащать словарь, побуждать детей задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки;

развивать познавательный интерес ,умение  сравнивать, обобщать ,делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

обучать детей восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, аппликацию ,лепку;

развивать коммуникативные навыки ;развивать эмоциональную отзывчивость;

воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта:

  1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно- воспитательного процесса.

  1. Основной этап.
  • Беседа с детьми: « Что изменилось?»
  • Альбомы для рассматривания: « Времена года», « Когда это бывает?»
  • Книжки- малышки о природе.
  • Отгадывание загадок о природе.
  • Чтение стихотворений о природе.
  • Заучивание стихотворений: Е.Трутнева» Осень», А.Плещеев « Осень наступила».
  • Рассматривание слайдов « Осень».
  • Пальчиковая гимнастика: « Вышла осень погулять», « Дождь».
  • Физкультминутки: « Ходит осень по дорожке», « Мы – листики осенние», « Сапожки»,
  • « Мы дорожки подметаем», « Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап- кап- кап»
  • Сюжетно- ролевая игра: « Семья» ( сюжет : «Мы гуляем»)
  • Наблюдения на прогулке за состоянием погоды ,за изменениями в природе.
  •  Игры на прогулке : « Гном» ( для развития общей моторики, координации движений).
  • Музыкальные произведения для прослушивания из цикла : « Времена года « П.И. Чайковского.
  • Коллективная работа по аппликации  с  элементами рисования: « Осенний дождь»

3. Заключительный этап.

Подведение  итогов работы.

Работа с родителями : 

Рекомендации на совместные прогулки. Выставка  детских  рисунков : «Золотая осень» .Оформление фотоальбома : « Мы гуляем».

Результаты  реализации проекта:

Расширение кругозора детей.

Привлечение большего количества родителей  воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...