Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паршукова Анна Андреевна

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)

Программные задачи:

Образовательная :

Учить детей различать  диких и домашних животных.  

Развивающаяся:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Коробочка, картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, свинья, корова, кошка, собака), корзинка с природным материалом, игрушки ( белка, еж)

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, волк, лиса, заяц, свинья, корова, кошка, собака.

Ход работы:

I.Орг. момент.

Вношу героя( белочку) сообщаю детям, что белочка пришла к нам в гости чтобы познакомить нас с дикими и домашними животными.

II. Основная часть.

Уточняю, что домашние животные это те, которые живут рядом с человеком. А дикие те, которые живут в лесу.

Загадываю загадки о диких и домашних животных. После отгадывания демонстрирую картинку и уточняю у детей какое это животное (дикое или домашнее) и почему.

Загадки:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

(Волк)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Кто залезс ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья)!

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

 

Молоко дают ...(коровы)

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

 

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её –

(Собака)

Вношу героя(ежа)Предлагаю детям немножко отдохнуть и поиграть с ежиком.

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик, ежик колкий (Руки сложены в замок)

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться

Дидактическая игра « Что в коробке?»

Дети вынимают из коробки перевернутые картинки, называют животное, говорят какое это животное и почему.

III. Подведение итогов.

Хвалю детей от лица героя, дарю корзинку орехов, щишек и другого природного материала (для поделок).Провожаем белочку домой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

   1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3.  Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...