Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Котова Ольга Дмитриевна

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Котова О.Д.

Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности

Задачи:

  • Образовательная: - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

                                - формировать умение различать животных, правильно соотносить их название;

                                - расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.      

  • Развивающая: - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

                              - способствовать развитию связной речи;

  • Воспитывающая:  - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «кто как кричит?»;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
  • Чтение сказок: «колобок», «три медведя», «волк и семеро козлят», «лиса, заяц и петух».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?».

Материал: икт заставка (Лунтик), сюрпризный момент «Лунтик», пазлы- домашние животные.

 

Ход:

Дети входят в зал. Садятся на пуфы. Звучит заставка «Лунтик».

-ребята, вы узнали кто это?

Дети: да, это Лунтик.

-да ребята к нам сегодня прилетел с луны в гости Лунтик.

(Лунтик обращается к детям: здравствуйте дети. Я так рад вас видеть. Мне баба Капа рассказывала, что у вас здесь на Земле так весело, красиво, уютно, правда?)

Дети: да.

(Лунтик: а еще мне баба Капа рассказывала, что у вас есть животные, а я их совсем не знаю. Расскажите мне про них пожалуйста).

- ну что ребята, расскажем Лунтику каких животных мы с вами знаем?

Дети: да.

(на икт по одному появляются животные: корова, коза, собака, лиса, волк, медведь. Обсуждение каждого животного – как называется и как кричит).

Физ. Минутка про домашних  животных (корова)………………….

- а смотрите, ребята наши животные все перепутались, что же делать? Они же не могут жить вместе. Потому что корова, коза и собака - ……

Дети: домашние животные.

-правильно, и живут они дома, а лиса, волк и медведь- ……

Дети: дикие животные.

- давайте их разделим (на икт нарисован слева домик, а справа лес, а внизу все животные).

- молодцы ребята, вы правильно поделили животных. Домашние живут дома, а дикие только в лесу. Дома они жить не смогут.

Физ. Минутка про диких животных.(ежик, заяц)……………………

- Лунтик загрустил, что случилось с тобой.

Лунтик: вот вы такие молодцы у вас есть домашние животные и дикие животные. А у меня ничего нет, а я тоже хочу, чтобы у меня были животные.

Ребята что же делать, а давайте подарим домашних животных Лунтику. Но мы не можем подарить настоящих животных? Поэтому я вам предлагаю, давайте  выполним животных из пазлов. (дети собирают животных из пазлов). Молодцы ребята справились с заданием, Лунтик мы тебе приготовили домашних животных с детенышами. Ты рад нашим подаркам?

Лунтик: спасибо вам большое, я возьму их с собой, и у меня на луне будет свой  двор с домашними животными. А у меня есть еще одно животное –лось. Но я не знаю, какое это животное.

-ребята, а вы знаете какое это животное?

Дети: нет.

- Лунтик, давай дадим ребятам животное на дом, они с родителями узнают какое это животное и завра нам с тобой расскажут.

Лунтик: хорошо. Да и, к сожалению, мне пора отправляться домой, до свидание ребята.

Дети прощаются с Лунтиком.

Ребята кто прилетал к нам в гости?

Про кого мы рассказывали Лунтику?

Что мы ему подарили на память от нас?

А что вам Лунтик дал домой?

Но, к сожалению, нам тоже пора возвращаться в группу, наше время закончилось, нам пора гулять.

дети  уходят.

 Интегрированное занятие в младшей группе "Дикие и домашние животные"             Интегрированное занятие в младшей группе "Дикие и домашние животные"


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животныеЦель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)Программные задачи:Образовательная :Учить детей различать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

интегрированное занятие (музыка, окружающий мир) "Дикие и домашние животные"

Цель: закрепление имеющихся знаний детей о диких и домашних животных.Программные задачи:1.      Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их н...

интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»Педагогическая цель: закрепить знания д...

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные»...