Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Заболотских Ольга Владимировна

Задачи:

1. Образовательные:

·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.

·     Уметь классифицировать и  называть  детенышей животных.

2. Развивающие:

·     Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.

    3. Воспитывающие:

·     Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_domashnie_zhivotnye.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

 города Озерска, Челябинской области

Конспект итогового занятия по познавательному  развитию

в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные»

Подготовила  воспитатель

Заболотских Ольга Владимировна

г. Озерск
2015

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.
  • Уметь классифицировать и  называть  детенышей животных.

2. Развивающие:

  • Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.

    3. Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными.

Приемы:

  1. Показ и рассматривание предмета.
  2. Выполнение действий с предметом.
  3. Просьбы, поручения.
  4.  Вопросы – ответы.

Содержание занятия:

- стихотворение «Щенок», «Корова», «Лиса».

- пальчиковые игры «Дикие животные», «Киска».

- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко»,

- упражнение «Киска»,

- дидактическая  игра «Чудесный мешочек»,

- физ. минутка «Мишка танцует».

Предварительная работа:

Педагог совместно с детьми  подготовила макеты «Лес» и «Дом с огородом».

Ход занятия.

Воспитатель:  Воспитатель  обращает внимание на  макеты «Лес» и «Дом». Ребята, посмотрите, какой  у нас красивый лес и дом с огородом. А какие животные живут в доме? (домашние) А кто за ними ухаживает? (люди) а как за ними ухаживают? (кормят, поит, строит домики, заботятся о детенышах).

Воспитатель:  А какие животные  живут в лесу?  (дикие). А за ними кто ухаживает? (никто) Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят себе дом, заботятся о своих детках.

Воспитатель:  Ребята, а мы с вами знаем игру  «Дикие животные».

Пальчиковая игра «Дикие животные».

 - Мальчик – пальчик, где ты был?

(четыре раза сгибать большой палец левой рукой)

 - Долго по лесу бродил?

(четыре раза сгибать большой палец  правой  рукой)

Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках.

(большой палец поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются).

Воспитатель:  Ребята, только в нашем лесу и доме никто не живет. Посмотрите, у меня есть чудесный мешочек. В нем спрятались  и перепутались разные животные. Давайте расселим их по домам?

Воспитатель:  Кто хочет посмотреть, кто же там прячется? 

(Первый ребенок достает из мешочка кошку)

Воспитатель:  Кто это? (кошка) А где живет кошка? (в доме). А кошка - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у кошки? (котенок).  А кто ухаживает за кошкой и котенком? (хозяйка). А чем хозяйка кормит кошку с котенком? (молочком, рыбкой, сосиской, сметаной). Давайте поселим нашу кошку в доме. (ставят кошку в «Дом»)

Воспитатель:  А как киска лакает молочко? (артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молочко»).

Воспитатель:  Ребята, а как киска умывается?

Пальчиковая игра «Киска».

Лапки мыла киска  

Вот так, вот так.           (дети моют руки)

Ушки мыла киска

Вот так, вот так.          (трут ладонями ушки)

Киска мыла носик       (трут ладошкой нос)

И пушистый хвостик.  (гладят низ спинки)

Стала киска чистая       (сгибают руки перед грудью)

Красивая, пушистая.    (повороты корпуса вправо-влево)

Воспитатель:  Давайте посмотрим,  кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка зайчика).

Воспитатель:  Где зайчик живет? (в лесу) Какое это животное? (дикое). А как называются маленькие детеныши у зайки? (зайчата). А что зайка любит кушать? (морковку, траву, веточки деревьев). Давайте поселим нашего зайку в «Лес».

Следующий ребенок достает из мешочка собаку.

Воспитатель:  Кто это? (собака) А где живет собака? (в доме). А собака - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у собаки? (щенок).  А кто за ними ухаживает? (хозяйка). А чем хозяйка их кормит? (мясо, косточки). Давайте поселим нашу собачку в доме. (ставят собаку  в «Дом»).

Воспитатель:  А кто знает стихотворение «Щенок»? (читают стихотворение «Щенок», автор Михайлова М.А., Воронина Н.В.).

«Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет».

Воспитатель:  Давайте посмотрим,  кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка  медведя).

Воспитатель:  Кто это? (медведь) А где живет медведь? (в лесу). А  медведь - это какое животное? (дикое). А как называются его маленькие детеныши? (медвежата). А как у него называется домик в лесу? (берлога). Давайте поселим нашего мишку  в «Лес».

Физкультминутка «Мишка танцует» (выполнение движений, соответствующих тексту).

«Вышел Мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги,

Приседает, топает

И в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя разбежались,

Воробьишка: - Чик – чирик!

Да по веткам прыг – прыг – прыг!

Старый ворон: - кар -  кар – кар!

-Зу – зу – зу, зудит комар».

Воспитатель:  Давайте посмотрим,  кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка  корову).

Воспитатель:  Кто это? (корова). А  корова  - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у коровы? (теленок). А как корова зовет теленка? (громко му-му-му). А теленок ей отвечает?  (тихо му-му-му). А чем корова питается? (травой, сеном). А что нам дает корова? (молоко).  Ребята, а вы любите пить молоко? (да).  Молоко вкусное и полезное. Давайте поселим нашу  корову в дом. (ставят  корову   в «Дом»).

Воспитатель: А кто знает стишок про корову? Читают стихотворение В. Степанова «Корова».

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она все: му-му-му».

Воспитатель:  Давайте посмотрим,  кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка  лисичку).

Воспитатель:  Кто это? (лиса) А где живет лиса? (в лесу). А  лиса - это какое животное? (дикое). А как называются его маленькие детеныши? (лисята). А как у него называется домик в лесу? (нора). Давайте поселим нашу лисичку  в «Лес». Воспитатель зачитывает вместе с детьми стихотворение В. Степанова «Лиса».

«Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса,

Шубы не в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей».

Воспитатель:  Давайте посмотрим,  кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка   лошадь).

Воспитатель:  Кто это? (лошадь). А лошадь - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у лошадки? (жеребенок).  А что любит кушать лошадка? (траву, овес, сено). А как скачет лошадка? (дети цокают язычком как лошадки). Давайте поселим нашу лошадку в доме. (ставят лошадку   в «Дом»).

Воспитатель:  Давайте посмотрим,  кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка  волка).

Воспитатель:  Кто это? (волк) А где живет волк? (в лесу). А  волк - это какое животное? (дикое). А как называются его маленькие детеныши? (волчата). Давайте поселим нашего мишку  в «Лес».

Воспитатель: Посмотрите ребята,  а наш мешочек опустел. Мы с вами расселили всех животных по домам. Давайте вспомним, какие животные дикие? (заяц, медведь, лиса и волк). А  какие животные домашние? (корова, кошка, собака, лошадь).  Молодцы ребята!


Литература:

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
  2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животныеЦель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)Программные задачи:Образовательная :Учить детей различать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".

В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных....

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....

Итоговое занятие для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Итоговое занятие для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...