Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель младшей группы Бодрина А.В.

 Интегрированная образовательная деятельность

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Программные задачи: Физическая культура: Приучать действовать совместно. Социализация: Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 Познание: Различать понятие маленький, большой. Расширять представление детей о диких и домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Музыка: Приобщать детей к классической музыке. Способствовать развитию певческих навыков. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.

Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Оборудование:  набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные.

Словарная работа: Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.

 Ход деятельности: Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «Доброе утро». Посмотрите, сколько животных на столе.

Воспитатель: В лесу какие животные живут? Дети: Лиса, волк, медведь…. Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель: Повторите: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Обращает внимание на  домашних животных. Ребята, а это кто? Назовите их.

 Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь…

Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где они живут? Может вы с ними, где - то встречались?

 Дети: Они живут рядом с людьми и т. д.

 Воспитатель: Правильно. Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Повторите: Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

 Дети: Нет. Для них строят специальное жилье. Его называют по- разному: хлев, конюшня, курятник и т. д.

Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть карточки с изображение разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратиться. 1,2,3 повернись, В выбранного животного превратись! И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле Звучит музыка (дети свободно гуляют, имитируя движения выбранных животных) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом. В лес идут дикие животные, а к дому – домашние. Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим… Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? С тобой может что- то страшное произойти, и никто не поможет. А вы - молодцы! Все животные нашли свои домики. Дикие животные пришли в лес, А домашние ближе к человеку.

Физкультминутка: «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят (Фонарики) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, (погладить ножки) Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать.

Воспитатель: А теперь превратитесь обратно в детей: 1,2,3, повернись, в ребятишек превратись!

Воспитатель: Ой, Слышите? Кто - то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь детеныши разных животных. Это детёныши диких или домашних животных? Дети: - это детёныши домашних животных Проговорить названия детенышей. Поросёнок, козлёнок, телёнок .Возьмите одного себе. Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать?

 Игра «Мама и детеныши». Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму? У лошади - жеребёнок, У коровы - телёнок, У свиньи - поросёнок, У козы - козлёнок, У овцы - ягнёнок, Дети: Правильно.

Воспитатель: Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Как они по- своему могут поблагодарить, спеть свою песенку? (дети подражают голосам животных)

Звуковая игра «Голос животных». Телёнок- му-у-, Козлёнок- ме-е, Ягнёнок бе-е… Жеребёнок- иго-го, Поросёнок- хрю-хрю

Воспитатель: Ребята, дикие звери живут в лесу, они сами находят себе еду, сами роют норы - свои жилища. А о домашних животных заботится человек. Он им строит жилье, кормит и поит их.

Итог: А вы все подойдите ко мне. Какие вы молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите… в кого мы сегодня превращались? Дети: В животных. Воспитатель: В разных животных (повторяем классификацию).

D:\360MoveData\Users\1\Desktop\фото 2022 2023\20230313_095334.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

   1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3.  Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...