Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черникова Валентина Петровна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :                                                                       Черникова .В. П.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

 Познание, коммуникация.

 (чтение художественной литературы, здоровье).

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение  классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

 

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,

продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.

3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.

Условия для проведения мероприятия: наличие бытовой техники (соковыжималка, мясорубка, терка, марля ).

Мероприятие рассчитано на детей старшей группы (5 лет)

 

4. Оборудование и оформление: бытовой техники ( соковыжималка, мясорубка, терка, ).  Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево и огород.

 

5. Методические советы на подготовительный период: Заучивание стихотворений об овощах  и фруктах.

 Организованная образовательная область:

Овощифрукты - витаминные продукты.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте.

- Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, а вот о чём мы будем сегодня говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки.

 

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

-Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах

-Ребята теперь давайте отгадаем загадки об овощах и фруктах:

 

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)

 

Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

 

Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук)

 

Голова на ножке, вголове горошки (горох)

 

Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)

 

На сучках весят шары - посинели от жары (слива)

- А у нас Чудо-дерево растет.

Сколько разных фруктов и овощей на нем,

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,

Наше дерево ну просто клад.

Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ты ответ: в жизни так бывает или нет?

 

Ответы детей (почему так не бывает)

Где растут овощи? (Ответы детей)

Где растут фрукты? (Ответы детей)

 

Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.

Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад.

 

-Ребята, а что делают люди осенью? (собирают урожай)

 

Звук клаксона.

-Ребята кто к нам едет? (въезжает медведь с Машей с фруктами и овощами).

Медведь: вот мы с Машей собрали урожай в нашем огороде и саду. Помогите сделать из них сок.

 

-Ребята а вы знаете как можно приготовить сок из овощей и фруктов. (Ответы детей) Просмотр иллюстрации.

-Ребята , а чем полезны фрукты? Что в них содержится? (Ответы детей)

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

-Дети рассказывают стихи о овощах ифруктах:

 

Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!

Медведь: Маша тоже знает пословицу расскажи , ребятам  пожалуйста пословицу. 

 Маша:

- Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

 

А сейчас немного разомнемся, встали в круг.

Физминутка:

Вот так яблоко! ( Показывают руками.)

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.( Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать. ( Покачивание руками.)

И трудно яблоко достать, прыгну, руку потяну.

И быстро яблоко сорву.  ( Подпрыгиваем с поднятыми руками.)

- А сейчас проходим к столу, поможем Маше и медведю  изготовить сок с помощью соковыжималки, мясорубки и терки, из нескольких овощей и фруктов. Определяем цвет, консистенцию, вкус.

Медведь и Маша благодарят за помощь, прощаются и уходят.

 

 – Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю«Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком.

 

 Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу и к гостям в играх. Помогли нашим гостям. А что  вам больше всего понравились? Почему? О чем  вы рассказать своим друзьям  и родителям?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....