Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Цель: познакомить воспитанников со свойствами воздуха через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о воздухе и его свойствах;

-познакомить с профессией исследователь, лаборант, раскрыть понятие «лаборатория»

-уточнить и активизировать словарь детей по теме «Воздух»;

- способствовать развитию связной речи;

-закрепить правила безопасного поведения при проведении опыта.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

-развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

-способствовать развитию творческого воображения;

-развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-воспитывать готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы к НОД: ИКТ, шкатулка, карточки – схемы, фартуки с нарукавниками, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, влажные салфетки, вееры, шарики, дудочка, контейнер с чесноком и контейнер с апельсином, освежитель воздуха.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сядем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я у нашей группы нашла вот такую красивую шкатулку. Давайте мы откроем ее и посмотрим,что же в ней лежит. Даниил, подойди, пожалуйста, открой шкатулку.

Ребенок открывает шкатулку, а она пустая.

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

СЛАЙД с изображением воздуха.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Скажите, а зачем нужен воздух?

Дети: Воздух нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: А для кого нужен воздух?

Дети: Людям, животным.

Воспитатель: Правильно, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо. Человек может прожить без еды 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить даже 5 минут. Давайте проверим, сможем ли мы долго без воздуха. Представьте, что мы ныряем в воду. Наберите воздух и «ныряем», как только воздух закончится, «вынырнем».

Выполняется эксперимент «Задержка воздуха».

Вывод: человек не может находиться без воздуха долгое время.

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Он повсюду, вокруг нас, на улице, в комнате.

Воспитатель: А как выдумаете, мы можем увидеть воздух, почувствовать, услышать его.

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим, можно ли его увидеть, почувствовать, услышать. Я предлагаю вам стать исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?

Дети: Исследователи – это ученые, которые что – то изучают.

СЛАЙД с изображением исследователей.

Воспитатель: А где же работают исследователи?

Дети: В специальных зданиях.

Воспитатель: Правильно, исследователи работают в специальных зданиях, которые называются лабораторией.

СЛАЙД с изображением лаборатории.

Воспитатель: Ученые, которые работают в лаборатории, называются лаборантами.

СЛАЙД с изображением лаборантов.

Воспитатель: Посмотрите, они в специальной одежде, работают с различным материалом и оборудованием. Сейчас мы тоже с вами отправимся в лабораторию, где мы будем исследовать воздух. А на каком виде транспорта мы можем отправиться все вместе.

Дети: На поезде, на машине, на автобусе….

Воспитатель: Мы отправимся в лабораторию на автобусе.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шофер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Дети с воспитателем идут к лаборатории.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию (дети подходят к магнитной доске с карточками). Во всех лабораториях есть правила. О каком правиле говорит эта карточка? А эта? (показ карточек с правилами)

1. Одеть специальную одежду (фартуки и нарукавники) (дети одевают фартуки и нарукавники)

2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно

3. Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: У нас в лаборатории несколько столов, мы проведем эксперименты, с помощью которых мы сможем увидеть, услышать, почувствовать и понюхать воздух. Посмотрите, как вы думаете, что мы будем изучать здесь. О чем нам говорит картинка с глазом.

Дети: Можно ли воздух увидеть.

Воспитатель: Правильно, мы попробуем увидеть воздух. Посмотрите вокруг, вы видите воздух.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мы не видим воздух. Давайте мы его поймаем.

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух невидимый, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы его сможем увидеть.

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Как еще мы можем увидеть воздух с помощью оставшегося оборудования в лаборатории? Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой. Что мы видим?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: воздух есть внутри нас, когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Воздух легче воды, поэтому он выплывает на поверхность в виде пузырьков.

Эксперимент «ВОЗДУХ В ЗЕМЛЕ»

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы проверить, мы в стаканчик с водой опустим кусочек земли. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Вывод: воздух есть везде, даже в земле.

Воспитатель: В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух?

Дети: Да, мы увидели воздух.

Воспитатель: Теперь мы отправимся к другому столу. Посмотрите, здесь картинка уха. Как вы думаете, что мы будем изучать на этом столе.

Дети: Мы услышим воздух.

Воспитатель: Здесь мы попробуем услышать воздух.

Эксперимент с ДУДОЧКОЙ

Воспитатель: Услышать воздух нам поможет дудочка. Сейчас я наберу воздух и подую в нее. Что вы слышите?

Дети: Звук

Воспитатель: Я выдыхаю струю воздуха, воздух дрожит, поэтому получается звук.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Эксперимент «НАДУЕМ ШАРИКИ»

Воспитатель: А теперь давайте надуем шарики. Наберите воздух и надуйте шарики. Где сейчас воздух?

Дети: он внутри шарика.

Воспитатель: Чтобы услышать воздух, тихонечко спускайте его. Что происходит?

Дети: Он выходит из шарика и издает звук.

Вывод: воздух можно услышать, когда он дрожит в различных звуках.

Воспитатель: Мы услышали воздух. Теперь мы отправимся к следующему столу. Здесь нарисовано тело. Что мы сможем изучить здесь?

Дети: Мы будем его ощущать.

Воспитатель: Ощутить воздух нам поможет веер. Возьмите веер и помашите веером перед лицом. Потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: ветерок.

Воспитатель: веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует воздух.

Вывод: когда воздух движется, получается ветерок.

Воспитатель: Вот мы и почувствовали воздух. Теперь мы отправляемся к следующему столу. Когда мы проводили опыт со стаканчиками и трубочкой, мы сказали,что воздух есть внутри нас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим.

Дыхательная гимнастика «Повороты головой»

Стать прямо, ноги уже плеч. Повернуть голову вправо – вдох, повернуть голову влево – вдох. Выдохи между вдохами.

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот когда холодно на улице, когда вы гуляете и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?

Дети: Идёт пар.

Воспитатель: Мы с вами когда пойдём гулять, то подышим свежим морозным воздухом – это очень полезно для здоровья!

Воспитатель: Но мы ведь можем воздух почувствовать.

Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы.

Дети закрывают глаза, воспитатель открывают емкости с измельчёнными апельсином и чесноком. Дети определяют запах.

Воспитатель: Вы замечательно справились. А если неприятно пахнет, какэто можно исправить?

Дети: духи, освежитель.

Воспитатель: Вот и мы сейчас сделаем воздух с приятным запахом. (Распыляет освежитель воздуха)

Вывод: Воздух переносит запахи.

Воспитатель: Вот мы и исследовали воздух. Теперь нам снова нужно вернуться в лабораторию.

Дети возвращаются на автобусе. Физкультминутка «Автобус». Садятся на свои места.

Воспитатель: Скажите, что вы узнали о воздухе? Можно ли его увидеть, услышать, ощутить на себе и почувствовать.

Дети подводят итог.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали. И у меня есть для вас небольшие подарки.

Воспитатель дарит детям шарики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Цель: познакомить воспитанников со свойствами воздуха через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о воздухе и его свойствах;

-познакомить с профессией исследователь, лаборант, раскрыть понятие «лаборатория»

-уточнить и активизировать словарь детей по теме «Воздух»;

- способствовать развитию связной речи;

-закрепить правила безопасного поведения при проведении опыта.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

-развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

-способствовать развитию творческого воображения;

-развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-воспитывать готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы к НОД: ИКТ, шкатулка, карточки – схемы, фартуки с нарукавниками, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, влажные салфетки, вееры, шарики, дудочка, контейнер с чесноком и контейнер с апельсином, освежитель воздуха.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сядем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я у нашей группы нашла вот такую красивую шкатулку. Давайте мы откроем ее и посмотрим,что же в ней лежит. Даниил, подойди, пожалуйста, открой шкатулку.

Ребенок открывает шкатулку, а она пустая.

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

СЛАЙД с изображением воздуха.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Скажите, а зачем нужен воздух?

Дети: Воздух нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: А для кого нужен воздух?

Дети: Людям, животным.

Воспитатель: Правильно, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо. Человек может прожить без еды 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить даже 5 минут. Давайте проверим, сможем ли мы долго без воздуха. Представьте, что мы ныряем в воду. Наберите воздух и «ныряем», как только воздух закончится, «вынырнем».

Выполняется эксперимент «Задержка воздуха».

Вывод: человек не может находиться без воздуха долгое время.

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Он повсюду, вокруг нас, на улице, в комнате.

Воспитатель: А как выдумаете, мы можем увидеть воздух, почувствовать, услышать его.

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим, можно ли его увидеть, почувствовать, услышать. Я предлагаю вам стать исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?

Дети: Исследователи – это ученые, которые что – то изучают.

СЛАЙД с изображением исследователей.

Воспитатель: А где же работают исследователи?

Дети: В специальных зданиях.

Воспитатель: Правильно, исследователи работают в специальных зданиях, которые называются лабораторией.

СЛАЙД с изображением лаборатории.

Воспитатель: Ученые, которые работают в лаборатории, называются лаборантами.

СЛАЙД с изображением лаборантов.

Воспитатель: Посмотрите, они в специальной одежде, работают с различным материалом и оборудованием. Сейчас мы тоже с вами отправимся в лабораторию, где мы будем исследовать воздух. А на каком виде транспорта мы можем отправиться все вместе.

Дети: На поезде, на машине, на автобусе….

Воспитатель: Мы отправимся в лабораторию на автобусе.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шофер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Дети с воспитателем идут к лаборатории.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию (дети подходят к магнитной доске с карточками). Во всех лабораториях есть правила. О каком правиле говорит эта карточка? А эта? (показ карточек с правилами)

1. Одеть специальную одежду (фартуки и нарукавники) (дети одевают фартуки и нарукавники)

2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно

3. Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: У нас в лаборатории несколько столов, мы проведем эксперименты, с помощью которых мы сможем увидеть, услышать, почувствовать и понюхать воздух. Посмотрите, как вы думаете, что мы будем изучать здесь. О чем нам говорит картинка с глазом.

Дети: Можно ли воздух увидеть.

Воспитатель: Правильно, мы попробуем увидеть воздух. Посмотрите вокруг, вы видите воздух.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, мы не видим воздух. Давайте мы его поймаем.

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух невидимый, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы его сможем увидеть.

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Как еще мы можем увидеть воздух с помощью оставшегося оборудования в лаборатории? Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой. Что мы видим?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: воздух есть внутри нас, когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Воздух легче воды, поэтому он выплывает на поверхность в виде пузырьков.

Эксперимент «ВОЗДУХ В ЗЕМЛЕ»

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы проверить, мы в стаканчик с водой опустим кусочек земли. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Вывод: воздух есть везде, даже в земле.

Воспитатель: В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух?

Дети: Да, мы увидели воздух.

Воспитатель: Теперь мы отправимся к другому столу. Посмотрите, здесь картинка уха. Как вы думаете, что мы будем изучать на этом столе.

Дети: Мы услышим воздух.

Воспитатель: Здесь мы попробуем услышать воздух.

Эксперимент с ДУДОЧКОЙ

Воспитатель: Услышать воздух нам поможет дудочка. Сейчас я наберу воздух и подую в нее. Что вы слышите?

Дети: Звук

Воспитатель: Я выдыхаю струю воздуха, воздух дрожит, поэтому получается звук.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Эксперимент «НАДУЕМ ШАРИКИ»

Воспитатель: А теперь давайте надуем шарики. Наберите воздух и надуйте шарики. Где сейчас воздух?

Дети: он внутри шарика.

Воспитатель: Чтобы услышать воздух, тихонечко спускайте его. Что происходит?

Дети: Он выходит из шарика и издает звук.

Вывод: воздух можно услышать, когда он дрожит в различных звуках.

Воспитатель: Мы услышали воздух. Теперь мы отправимся к следующему столу. Здесь нарисовано тело. Что мы сможем изучить здесь?

Дети: Мы будем его ощущать.

Воспитатель: Ощутить воздух нам поможет веер. Возьмите веер и помашите веером перед лицом. Потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: ветерок.

Воспитатель: веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует воздух.

Вывод: когда воздух движется, получается ветерок.

Воспитатель: Вот мы и почувствовали воздух. Теперь мы отправляемся к следующему столу. Когда мы проводили опыт со стаканчиками и трубочкой, мы сказали,что воздух есть внутри нас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим.

Дыхательная гимнастика «Повороты головой»

Стать прямо, ноги уже плеч. Повернуть голову вправо – вдох, повернуть голову влево – вдох. Выдохи между вдохами.

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот когда холодно на улице, когда вы гуляете и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?

Дети: Идёт пар.

Воспитатель: Мы с вами когда пойдём гулять, то подышим свежим морозным воздухом – это очень полезно для здоровья!

Воспитатель: Но мы ведь можем воздух почувствовать.

Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы.

Дети закрывают глаза, воспитатель открывают емкости с измельчёнными апельсином и чесноком. Дети определяют запах.

Воспитатель: Вы замечательно справились. А если неприятно пахнет, какэто можно исправить?

Дети: духи, освежитель.

Воспитатель: Вот и мы сейчас сделаем воздух с приятным запахом. (Распыляет освежитель воздуха)

Вывод: Воздух переносит запахи.

Воспитатель: Вот мы и исследовали воздух. Теперь нам снова нужно вернуться в лабораторию.

Дети возвращаются на автобусе. Физкультминутка «Автобус». Садятся на свои места.

Воспитатель: Скажите, что вы узнали о воздухе? Можно ли его увидеть, услышать, ощутить на себе и почувствовать.

Дети подводят итог.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали. И у меня есть для вас небольшие подарки.

Воспитатель дарит детям шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....