проект средней группы детского сада "Подарок Деду Морозу"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Актуальность: Создание праздничного настроения в преддверии Нового года.

Цель: Активизировать родительско – детское взаимодействие при изготовлении подарка Деду Морозу. Вызывать радость не только при получении подарка, но и испытывать радость от процесса изготовления и вручения подарка Деду Морозу.

Задачи.

1.Воспитательная: воспитывать умение договариваться и сообща готовить подарок вместе с семьёй, сверстниками; воспитывать положительное отношение к народным культурным традициям.

2.Обучающая: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – Дедушке Морозе; формировать познавательный интерес к изучению народных традиций и желание быть участником творческого проекта.

3.Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей; способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности.

Тип проекта: творческий.

Состав участников: дети группы, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sredney_gruppy_polyanka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 215
620012 г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 3-а, телефон (343) 307-49-67

Проект «Подарок Деду Морозу»

средней группы «Полянка»

компенсирующей направленности

Авторы проекта:

Воспитатели: Султанова З.Ш., Платонова С.Г.

Дети и родители средней группы «Полянка».

Екатеринбург, 2015 г.

Актуальность: Создание праздничного настроения в преддверии Нового года.

Цель: Активизировать родительско – детское взаимодействие при изготовлении подарка Деду Морозу. Вызывать радость не только при получении подарка, но и испытывать радость от процесса изготовления и вручения подарка Деду Морозу.

Задачи.

1.Воспитательная: воспитывать умение договариваться и сообща готовить подарок вместе с семьёй, сверстниками; воспитывать положительное отношение к народным культурным традициям.

2.Обучающая: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – Дедушке Морозе; формировать познавательный интерес к изучению народных традиций и желание быть участником творческого проекта.

3.Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей; способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности.

Тип проекта: творческий.

Состав участников: дети группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Возраст детей: с 4 до 5 лет.

Формы реализации проекта:

-НОД: коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, изобразительная деятельность «Зимний пейзаж», коллективная аппликация «Наша нарядная ёлка», лепка «Дед Мороз принёс подарки», познавательно-исследовательская деятельность «Дорисуй снеговика».

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные): «Подуй на снежинку», «Помоги Деду Морозу», «Когда это бывает?», «Зимние забавы»; пальчиковые игры: «Ёлочка», «Подарки», «Снежок»; подвижная игра «Весёлые снежинки», «Зимой».

-беседы, общение; «Что такое Новый год?», «Чтобы ты хотел подарить Деду Морозу?», «Как ты украсил ёлку дома?», «Чем мы можем украсить группу?».

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток; семейных новогодних и зимних фотографий; раскраски на новогоднюю тему.

-чтение рассказов, сказок, стихов, отгадывание новогодних загадок и заучивание стихотворений: В. Сутеев «Ёлка», «Зайкина шуба»; рнс «Снегурочка», «Зимовье», «Морозко»; С. Козлов «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год»; В. Степанов «Серебряный ключик»; стихи: «Зима», «Ёлочка», «Дед Мороз», «У дедушки Мороза горячая пора», «Праздничная ёлочка», «Новогодний маскарад».

-использование мультимедийной презентации на песню «Российский Дед Мороз».

-просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Морозко»; клипов на детские новогодние песни: «Белые снежинки», «Топ, топ сапожок».

-работа с родителями: обсуждение во время чаепития темы проекта «Подарок Деду Морозу», формы его представления и оформления для презентации, вариантов изготовления подарка и способов его вручения Деду Морозу на новогоднем утреннике, оформление группы к Новому году, подготовке детских новогодних костюмов и атрибутов; сбор семейных фотографий, совместных творческих работ с детьми, подбор музыкального материала.

 Предполагаемый результат:

Возможность каждой семьи принять участие в оформлении группы для встречи Нового года в детском саду и подготовке подарка для Деда Мороза.

Дети: с уважением и гордостью относятся к старшему поколению; совместно со взрослыми готовят творческие работы для оформления выставки новогодних работ в детском саду, подарка Деду Морозу; проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагог: создает мотивацию у детей и родителей к совместному творчеству; осуществляет сбор материала и оформление по проекту; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к проблеме оформления группы к новогоднему празднику, подготовке костюмов для детей, создания коллективной творческой работы, поддерживают детей эмоционально; помогают реализовать творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают творческую работу.

Этапы работы над проектом

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

Проблема: Современные дети потребительски относятся к новогоднему празднику

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для НОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

-подбор песен, литературных произведений, видео и мультимедийных материалов, связанных с тематикой проекта;

-оформление презентации по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта (согласно плану музыкального руководителя);

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап (выполнение проекта)

Мероприятия с детьми: 

  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Ёлка», «Зайкина шуба»; рнс «Снегурочка», «Зимовье», «Морозко»; С. Козлов «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год»; В. Степанов «Серебряный ключик»; стихи: «Зима», «Ёлочка», «Дед Мороз», «У дедушки Мороза горячая пора», «Праздничная ёлочка», «Новогодний маскарад».
  • Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Морозко».
  • Просмотр мультимедийных презентаций: клипов на детские новогодние песни: «Белые снежинки», «Топ, топ сапожок».
  • Беседы: «Что такое Новый год?», «Чтобы ты хотел подарить Деду Морозу?», «Как ты украсил ёлку дома?», «Чем мы можем украсить группу?».
  • Организованная образовательная деятельность (согласно перспективному плану): изобразительная деятельность «Зимний пейзаж», коллективная аппликация «Наша нарядная ёлка», лепка «Дед Мороз принёс подарки», познавательно-исследовательская деятельность «Дорисуй снеговика».
  • Познавательно-исследовательская деятельность:
  • Целевая логопедическая прогулка «Ёлочки-иголочки».
  • Наблюдения за снегопадом, рассматривание морозных узоров на окнах.

  • Игровая деятельность:
  • Сюжетно-ролевые: «Творческая мастерская», «В гостях у сказки», «Как мы ждали новый год».
  • Дидактические: «Когда это бывает?», «Зимние забавы».
  • Речевые, дыхательные: «Подуй на снежинку», «Помоги Деду Морозу», «Снегопад».
  • Экологические: «В гостях у Дедушки Мороза».
  • Пальчиковые: «Ёлочка», «Подарки», «Снежок».
  • Подвижные: «Весёлые снежинки», «Зимой», «Заморожу», «Раз, два, три замри».
  • Настольно-печатные: «Снежная королева».

Мероприятия с педагогами:

  • Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
  • Создание и использование мультимедийных презентаций;
  • Изготовление пособий для НОД, декораций, атрибутов для праздника.

Мероприятия с родителями:

  • Печатные консультации по темам: «7 весёлых идей для праздника», «Зимние забавы и развлечения с ребёнком на прогулке».
  • Выставка детских работ: «Зимушка – зима».
  • Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
  • Консультация для родителей «Варианты оформления творческой работы», «Совместная творческая деятельность с ребенком».

4 этап (подведение итогов)

  • Проведение праздника (развлечения);
  • Вручение новогоднего подарка (альбома и диска с фотографиями) Деду Морозу на новогоднем празднике;
  • Вручение новогодних открыток родителям;
  • Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Дети: с уважением и гордостью относятся к старшему поколению; совместно со взрослыми готовят творческие работы для оформления выставки новогодних работ в детском саду, подарка Деду Морозу; проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагог: создает мотивацию у детей и родителей к совместному творчеству; осуществляет сбор материала и оформление по проекту; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к проблеме оформления группы к новогоднему празднику, подготовке костюмов для детей, создания коллективной творческой работы, поддерживают детей эмоционально; помогают реализовать творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новый год в средней группе "В поисках Деда Мороза"

Баба Яга заманила Деда Мороза в свою избушку, детям помогают сказочные герои....

Сценарий новогоднего праздника для средней группы "Как будили Деда Мороза"

Сценарий театрализованного праздника. Подходит для детей средней или старшей логопедической группы детского сада....

Сценарий новогоднего праздника для средней группы"Путешествие к Деду Морозу"

Действующие лица:Взрослые  Дед Мороз Снеговик, Снегурочка, Баба Яг а, Бармалей, Морской царь Дети – обезьянки, Инопланетяне, Рыбки...

Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».

Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...

Проект в средней группе "День рождения Деда Мороза"

У детей в возрасте 4-5 лет очень быстро расширяется кругозор, а значит возникает много вопросов. Один из вопросов, которые волнуют детей – это откуда появился Дед Мороз. Появляется необходимость...

Проект в средней группе "День рождения Деда Мороза"

Проект в средней группе "День рождения Деда Мороза"...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...