Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цели:
-уточнение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях;
-развитие мышления, связной речи;
-формирование умения составлять короткий рассказ.
Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением достопримечательностей Саранска, на оборотной стороне которых наклеена бумага разных цветов. Воспитанники, получившие картинки одного цвета, образуют команду и садятся за стол, отмеченный аналогичным цветом. Каждая команда собирает картинку, а один из представителей команды рассказывает, что на ней изображено.
Дидактическая игра «Назови, что изображено»
Цель: уточнение знаний о родном городе и его достопримечательностях.
Дети выстраиваются в круг. Воспитатель раздает им открытки с изображением достопримечательностей Саранска. Дошкольники по очереди называют то, что изображено на открытке, доставшейся каждому из них. Затем под песню о Саранске они передают открытки по кругу. Когда музыка заканчивается, дети снова называют, что изображено у них на открытке. Игра проводится несколько раз.
Дидактическая игра «Что покажем, куда повезем»
Цели: расширение знаний детей о достопримечательностях Саранска; формирование умения приводить аргументы в пользу своего утверждения.
Воспитатель просит детей представить, что в город приехал человек, который ничего о нем не знает. Дошкольники предлагают, куда его можно отвести и что показать, аргументируют свои советы и рекомендации.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цели: закрепление представлений о достопримечательностях Саранска; активизация мышления и воображения.
Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Дидактическая игра «Все ли верно? Докажи»
Цели: закрепление знаний о Саранске; развитие мышления, воображения; формирования умения приводить аргументы в пользу своего утверждения.
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать какое-либо высказывание о городе и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Цели:
-обучение детей сравнению характерных особенностей старого и современного города;
-закрепление знаний о родном городе;
-воспитание интереса к его настоящему и прошлому.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть две иллюстрации: на одной изображен современный город, на другой - старый город.
Задание 1. Дошкольники должны сравнить, какие были дороги, транспорт, дома в древности, из чего они сделаны, назвать их характерные особенности, рассказать, как они выглядят сейчас, и т. д.
Задание 2. Сравнить жителей старого города: как они выглядели и одевались, как и где работали мужчины и женщины, во что играли дети и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной город Саранск"
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...
Консультация для родителей «Мой родной город Саранск»
Большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием родного города - Саранска....
Конспект занятия «Мой родной город Саранск»
Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...
«Эффективность работы по речевому развитию детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (с детьми старшей группы)
laquo;Эффективность работы по речевому развитию детейв рамках реализации ФГОС»Педагогический проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»(с детьми старшей группы)...
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства»
laquo;Развитие художественно - творческихспособностей детей в рамках реализации ФГОС»Педагогический проект «Чудеса искусства»...