Консультация для родителей «Мой родной город Саранск»
консультация на тему

Субботкина Ольга Александровна

Большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием родного города - Саранска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мой родной город Саранск»

Центральной идеей воспитания любви к своей родине  у русских педагогов была идея народности. Так  К.Д.Ушинский отмечал, что « воспитание, должно быть народным». Именно он ввёл термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств.

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Большой вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И.Жуковская, Н.В. Виноградова и др.

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребёнка, осознание ребёнком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых при нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием родного города - Трубчевска. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребёнка, с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Познание необходимо проводить через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение.

В нравственно- патриотическом воспитании дошкольников на краеведческом материале необходимо учитывать следующее:

*Знакомство дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

*Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от близкого ребёнку, личностно значимого, к менее близкому - культурно-историческим фактам.

*Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создания условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости.

*Осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города. Ребёнок  может выбрать ту деятельность, в которой  выразит свои чувства к увиденному (творческая игра, рассказ, поделки, загадки, аппликация, лепка, рисование, экскурсии).

*Осознанный отбор методов ознакомления детей с родным городом, прежде всего повышающих их познавательную и эмоциональную активность.

*Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребёнка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка) позволила бы «удовлетворить потребность в познании окружающего мира. Преобразование его по законам добра и красоты».

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников является:

  1. Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему города Саранска.
  2. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.
  3. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
  4. Развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
  5. Формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "История родного города"

Консультация для родителей "История родного города Саранска"...

консультация для воспитателей !Мой родной город Трубчевск"

Одной из задач воспитания детей являетсе воспитание патриотических сувств. А любовь к Родине начинаеться с лбюви к родному городу.В нашем детскос саду ведётся большая работа в этом направлении....

Проект "Мой родной город Саранск"

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...

Консультация для родителей воспитанников «Самара- город мой родной.»

Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны прививат...

Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск

Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....

Конспект занятия «Мой родной город Саранск»

Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...