Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья лиственные и хвойные».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий НОД по образовательной области познавательного развития (окружающий мир) поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить умение классифицировать деревья по группам: лиственные и хвойные.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Деревья лиственные и хвойные».
Автор составитель: воспитатель ГБДОУ №47
Тулина Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Деревья лиственные и хвойные».
Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о деревьях.
Обучающие задачи:
- закреплять умения классифицировать деревья по группам: лиственные и хвойные.
- продолжать формировать знания о признаках осени;
- закреплять знания о пользе деревьев.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы;
- развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: хвоя, кедр, лиственница, пихта, туя, кипарис, можжевельник.
Воспитывающие задачи:
- продолжать формировать интерес к миру природы.
Оборудование:
- демонстрационный материал с изображением осеннего леса;
- ваза с веточками деревьев, сухие листья деревьев;
- демонстрационный материал с изображением хвойных деревьев: кедр, лиственница, пихта, туя, кипарис, можжевельник;
- раздаточные карточки с лиственными и хвойными деревьями, желтая и зелёная коробки;
- бумага для рисования, карандаши.
Ход сценария:
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная часть | |
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом: Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуй, наша большая семья! Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадаете, о чём мы будем сегодня разговаривать: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. | Дети сидят на коврике в круг. Дети говорят приветствие и сопровождают его движениями: руки поднять вверх; руками описать большой круг над головой; плавно опустить руки на ковёр; дети берутся за руки и поднимают их вверх. Дети: дерево. | |
2 | Основная часть | |
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, что вы художники: в одной руке у вас кисть, а в другой – краски и вы рисуете лес. Выставляется картинка с изображением осеннего леса. Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите на эту картину. Похожа ли ваша картина на эту? Воспитатель: Давайте приглядимся к этой картине, увидеть, что нарисовано на этой картине могут только внимательные и зоркие ребята. Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль». Воспитатель: Возьмите «Бинокли». Что вы видите на картине? Воспитатель: А давайте вспомним, какие деревья могут расти в лесу? Воспитатель: Посмотрите у меня ваза с веточками деревьев, не все веточки с листьями. Предлагаю вам разделить ветки на две группы: с листочками поставить в одну вазу, а без листочков в другую. Во время работы детям задаются наводящие вопросы. Воспитатель: Почему на этих веточках нет листочков? Воспитатель: Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем это явление? Воспитатель: А какие признаки осени вы ещё знаете? Воспитатель: Молодцы, вы хорошо разделили веточки. Смотрите у меня много листочков, которые я собрала в лесопарке, давайте вы угадаете, с каких деревьев эти листочки. Игра «С какой ветки детки?» Воспитатель демонстрирует сухие листья деревьев. Воспитатель: Какой это лист? С какого он дерева? Воспитатель: Молодцы! Все эти листочки были собраны в лесопарке на земле, они опали с деревьев. А как вы думаете, почему с деревьев опадают листья? Воспитатель: Правильно! Деревья, с которых осенью опадают листочки, называют лиственными. Но некоторые деревья остаются зелеными во все времена года, про них даже загадку придумали, попробуйте отгадать: Зимой и летом одним цветом! Воспитатель: Как вы думаете, зеленые веточки, каких деревьев стоят в этой вазе? Воспитатель: Возьмите по одной «иголочке» и рассмотрите, потрогайте, понюхайте её и расскажите об иголочке, какая она? Воспитатель: Ребята, «иголочки» ели и сосны — это их листочки, называются они «хвоя», а деревья с хвоей называются хвойными. А ещё их называют «вечнозелёными», благодаря тому, что в хвое содержится смола, которая не замерзают даже в сильные морозы, и поэтому хвоя не опадает. А сейчас мы немножко поиграем. Физкультминутка: Наступило утро, Солнышко проснулось, И елки к солнцу потянулись. Поздоровались друг с другом, Покачавшись в сторону. С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому. Воспитатель: В наших краях чаще всего встречается ель сосна, но существуют и другие хвойные деревья, и сейчас мы с ними познакомимся. Воспитатель демонстрирует изображения хвойных деревьев и рассказывает о них: кедр, лиственница, пихта, туя, кипарис, можжевельник. Воспитатель: Ребята у меня есть целая картотека лиственных и хвойных деревьев, но вот беда: кто-то мне все карточки перемешал. Поможете мне разложить карточки? Проводится игра «Наведи порядок». Воспитатель: Давайте будем класть картинки с лиственными деревьями в желтую коробочку, а с хвойными в зеленую коробочку. Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы разобрали картотеку, спасибо. А давайте вспомним, зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям? Воспитатель: Верно. Осмотрите внимательно нашу группу и найдите в предметы, сделанные из дерева. | Дети: закрывают глаза. Предположительные ответы детей: да, не очень, похожа. Дети складывают руки в «бинокль» и рассматривают картину. Предположительные ответы детей: Много деревьев, кустов, трав.
Предположительные ответы детей: дуб, береза, клен, тополь, липа, рябина, ель, сосна. Дети: расставляют веточки по вазам. Дети: опали. Дети: листопад. Дети: осенью. Дети: становиться холоднее, часто идут дожди. Дети: березовый, с березы; дубовый, с дуба; и т.д. Предположительные ответы детей: меньше солнечного света, становится холодней, вода, и питательные вещества медленней движутся по стволу, деревья готовятся к зиме. Дети: Ель, сосна. Дети: Ель, сосна. Предположительные ответы детей: Зеленая, острая, твердая и приятно пахнет. Дети выполняют движения, согласно с текстом: описывают большой круг руками; руки вверх, встать на носочки; наклоны в стороны; руки вверх, помахать ими. Дети: Да! Дети по одному подходят к столу, берут карточку, называют дерево и кладут её в нужную коробочку. Предположительные ответы детей: очищают воздух, с них собирают урожай плодов, они радуют глаз, строят дома, делают бумагу, из деревьев изготавливают различные предметы и т. д.) Дети оглядывают группу и называют предметы. | |
3 | Рефлексия | |
Воспитатель: Скажите, какие деревья остаются вечнозелеными? Воспитатель: Что у них вместо листьев? Воспитатель: Почему деревья не сбрасывают хвою? Воспитатель: Как называются деревья, которые сбрасывают листву? Воспитатель: В какое время года это происходит? Воспитатель: Почему это происходит? Воспитатель: Молодцы! Давайте нарисуем любое дерево по вашему выбору. Возьмите листы бумаги и карандаши. Выполняется творческая работа. Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас очень красивые деревья, расскажите о них. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вам было интересно. До свидания, ребята! | Дети: хвойные. Дети: хвоя Предположительные ответы детей: в хвое содержится смола, которая не замерзают даже в сильные морозы, и хвоя не опадает. Дети: лиственные. Дети: осенью. Предположительные ответы детей: меньше солнечного света, становится холодней, вода, и питательные вещества медленней движутся по стволу, деревья готовятся к зиме. Дети рисуют. Дети рассказывают о своих рисунках. Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну толерантность"
В сценарии подробно указан ход мероприятия с играми на развитие партнерских отношений, на развитие эмпатии и способам поведения с людьми имеющими какие - либо особенности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Помогаем Фенечке»
Конспект с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Сценарий занятия логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Звуки Т -Ть"
Целью занятия является развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В заанятие включены упражнения на развитие общих речевых и моторных навыков, а также специальные у...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Растения и их среда обитания».
Сценарий НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Растения и их среда обитания" позволит педагогу создать условия для систематизации знани о растениях....
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Сценарий тематической викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...