Проект «Русский лес, полон тайн и чудес»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Христенко Светлана Николаевна

Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 19 г. Благовещенска

Проект

(познавательно-речевой)

Тема: «Русский лес, полон тайн и чудес»

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Христенко С.Н.

г.Благовещенск, 2016 год

Проект «Русский лес полон тайн и чудес».

       Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».

       Деревья, цветы, травы, кустарники – это гости другого мира, который мы, взрослые порой не замечаем. А если замечаем, то мимоходом, относясь к нему со снисходительным пренебрежением. Ребенок, видя такое равнодушие и безразличие, вторит нашим действиям, словам, отношению. И вот уже сорванные охапки одуванчиков и ромашек – увядают на лужайке за ненадобностью.…А ведь «…вдумчивый воспитатель никогда не допустит, чтобы ребенок скользил холодным взглядом по тому, что должно его порадовать, вызвать восхищение или наоборот, возмущение.

Исходя из выше сказанного я решила разработать долгосрочный проект «Русский лес, полон тайн и чудес».  

(Слайд 2)Цель данного проекта: Воспитание основ экологического мышления ребенка-дошкольника, проявляющегося в гуманном отношении к представителям животного и растительного мира как живым, неповторимым организмам.  

 (Слайд 3).Проект познавательно-речевой; с художественно-творческой и исследовательской деятельностью. Проект долгосрочный,  рассчитан на 3года. В реализации проекта принимают участие воспитанники группы, родители, педагоги. Планируются посещения и совместные занятия с Амурским областным краеведческим музеем и эколого-биологическим Центром.

(Слайд 4) Используются технологии:  представлены на слайде

 · Технология исследовательской деятельности.

 ·  ИКТ.

 · Здоровьесберегающие технологии.

 · Игровая технология интелектуально-творческого развития.

(Слайд 5).Ожидаемые результаты

(Слайд 6) Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный этап.

 (Слайд 7) Для проведения опытов мы, вместе с родителями создали мини-лабораторию: коллекция семян, пробирки, увеличительные стекла, микроскоп и т.д.

(Слайд 8)Создали картотеку дидактических, настольных игр, демонстрационного материала.

 (Слайд 9). Изготовили демонстрационное настенное панно на фетровой основе. Панно многофункциональное, мобильное. Взяли с собой своего друга Лесовичка и отправились на второй этап: основной.

(Слайд 10) Для осознания причинно-следственных связей в природе провели с воспитанниками ряд опытов:

- с водой

- воздухом

(Слайд 11)Уточнили с детьми представления о деревьях, строение дерева, провели опыты и эксперименты подтверждающие, что растения живые существа

(Слайд 12) - Растения пьют воду. У растения внутри есть вода.

- Растения дышат и дают нам чистый воздух (кислород).

- Растения любят тепло и свет.

- Корень растения - крепко удерживает его в почве, кормит его.

- Возраст дерева определяется по кольцам на спиле.

(Слайд 13)Обобщили знания, о свойствах древесины.

Провели интересные и полезные беседы, развлечения, досуги о лесах. Почему растения занимают в лесах определенные «этажи». Каких зверей, птиц, насекомых можно встретить в лесу, какие цветы, травы, мхи и грибы там растут и как они взаимосвязаны. Беседы сопровождаются народными пословицами, поговорками, приметами, посвященными лесу и его обитателям, которые помогут пробудить интерес дошкольников к окружающему миру, проникнутся красотою родного края.

(Слайд 14) Проводим русские народные календарно-обрядовые праздники:- Масленица.

«Алексей – с гор потоки».

- Вербное воскресение. Пасха.

- Троица. Успение. Семенов день. Покров.

- «Кузьминки – об осени одни поминки».

- Зимние святки. «Пришла Коляда – отворяй ворота!»

На основном этапе у нас намечены посещения Амурского областного краеведческого музея и эколога–биологического Центра.

Завершая долгосрочный проект мы планируем:

-Оформить альбомы: опыты-эксперименты, природные явления, гербарии «Деревья родного края».

-Коллекции: семян, древесины.

-Макет « Этажи леса».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ « ДС №3 г. Благовещенска «Надежда» Проект « Русский лес, полон тайн и чудес» Подготовила: воспитатель высшей категории Христенко Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель : Воспитание основ экологического мышления ребенка-дошкольника, проявляющегося в гуманном отношении к представителям животного и растительного мира как живым, неповторимым организмам. Задачи: 1. Дать представление о взаимосвязях живых организмов в природе , приспособления их к среде обитания. 2.Развивать эстетический вкус; умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы. 3.Воспитывать любовь к родному краю, вызвать чувство ответственности за сохранение природы.

Слайд 3

Вид проекта: По доминирующей в проекте деятельности - познавательно-речевой. По содержанию – исследовательский, художественно-творческий . По числу участников – групповой. По времени проведения – долгосрочный (сентябрь 2016-май 2019г.) По характеру контактов - ДОУ, посещение Амурского краеведческого музея и областного эколого-биологического центра . По характеру участия воспитанника в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата. Участники проекта: воспитанники, родители, педагог.

Слайд 4

Работа строится на общепринятых принципах: Принцип систематичности и последовательности. Принцип дифференциации. Принцип интеграции. Принцип наглядности. Принцип научности и доступности. Используемые технологии: · Технология исследовательской деятельности. · ИКТ. · Здоровьесберегающие технологии. · Игровая технология интелектуально-творческого развития.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Для детей Расширение знаний о многообразии растительного и животного мира; успешное развитие познавательных и коммуникативных способностей, инициативы, самостоятельности; формирование личности ребенка. Для педагога Повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; самореализация. Для родителей Участие семей воспитанников в образовательном процессе и в создание развивающей среды группы; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Слайд 6

Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный этап: разработка стратегии реализации проекта. Подбор и изучение методической литературы, дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление плана основного этапа. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. Основной этап: мероприятия по реализации проекта, работа с родителями. Заключительный этап: анализ полученных знаний; оформление альбомов: «опыты и эксперименты», «явления природы», «экологические цепочки», гербарии «Деревья родного края»; коллекции: семян, коры деревьев, спилы стволов. Макет «Этажи леса».

Слайд 7

Мини-лаборатория

Слайд 8

Методическое обеспечение

Слайд 10

Опыты и эксперименты. Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха Воздух - невидимка

Слайд 11

Знакомство с деревом: Уточнили с детьми представления о деревьях - Строении дерева: корень, ствол, ветки, почки, листья, цветы, семена. Древесина имеет светло-желтую окраску -приятно пахнет -теплая на ощупь

Слайд 12

Опыты и эксперименты с растениями Растения дышат Растения пьют воду Корень крепко удерживает растение Растения любят тепло и свет.

Слайд 13

Свойства древесины Дерево мягкое Дерево лёгкое Возраст дерева Дерево твёрдое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной  группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи          ...

Занятие «Лес полон тайн и чудес».

Обогатить представления детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека.  Развивать память, внимание, мышление, речевой слух, двигательную согласованность ре...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Русский лес полон чудес!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Русский лес полон чудес!"...

Проект "Мир полон сказок и чудес"

Участники:Дети всех групп детского садаВид проекта: групповой, информационно- творческийЦель проекта:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художествен...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы " Лес полон тайн и чудес"

Обогощать представление детей о значении леса.Развивать память, мышление, слуховое вниманеие.Срвершенствоватьречь, расширять активизировать словарь по теме " Деревья". закрепить умения согла...

Дидактическое пособие " Лес- полон тайн и чудес"

Дидактическое пособие " Лес- полон тайн и чудес"...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста: «Русский лес полон чудес!»

Образовательная ситуация позволит расширить представления воспитанников о растительном и животном мире средней полосы России. У детей  формируется бережное отношение к родной  природе,...