Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Леонова Ирина Викторовна

Цель: закреплять знания детей по темам: части тела и овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цель: закреплять знания детей по темам: части тела и овощи.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Закреплять представление о частях лица, брови, ресницы, веки.

3.Закреплять знания об овощах.

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Ход занятия

 1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

 2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я приглашаю выполнить упражнения

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову перед, назад

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь

Вправо, влево повернитесь, покрутитесь.

Дальше будем приседать.

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

 Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами.

Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Зарядка для глаз:

Один-два-три-четыре-пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)

А вы знаете, для чего нужны нам глаза, брови, веки, ресницы? (ответы детей). Глаза нужны чтобы видеть окружающий нас мир и людей. А брови, веки и ресницы для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

Воспитатель: А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

(дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого), они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца).

Воспитатель: Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты? (дети называют)

Как можно назвать эти продукты одним словом? (овощи)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Давайте с вами отправимся в лес. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

        На ковре с вами летим,

        Крепко на ногах стоим.

Физкультминутка:

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель: Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку» (движения выполняются по тексту).

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: (показывает на ежа) -  А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»:

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. 

 Воспитатель: У всех получилось? Давайте покажем и расскажем какого цвета колючки у ежа.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»:

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить пальцами).

Воспитатель: Ежик и его друзья вам говорят спасибо за помощь. 

Воспитатель: (показывает на зайца). Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайка грустный оттого –

                         Болит горло у него.

                         Намочил в ручье он ножки,

                         Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»:

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

(дети показывают сапожки, каждый свою пару).

Воспитатель: Давайте научим зайчика делать массаж, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка» (движения по тексту):

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя девчонки и ждут тебя мальчишки!

Воспитатель. Нет, не видно. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало  радостнее и светлее.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Птички летают»:

В небе высоком птички летают.

(полетели птички)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(садятся в гнездышках)

Крылья сложили, глазки сомкнули

Задень   налетавшись, тут же уснули.

(дети закрыли глаза и спят)

Солнышко встало,

(дети поднимают руки)

Тепло улыбнулось

(дети улыбаются)

«Доброе утро!»

Птички проснулись

 (дети полетели) - играть 2 раза

Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают)

3. Заключение:

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Вам понравилось помогать зверям? А кому из зверей вы помогали в лесу? Кто из вас вспомнит, что мы делали для зверей? (ответы детей).

Воспитатель: На столе лежать смайлики с разными эмоциями. Возьмите смайлик и оцените какое у вас настроение стало поле путешествия.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли

                        Все трудились, все старались.

                        Отдохнуть пришла пора.

                        Пусть немного мы устали.

                        Но сильней и крепче стали.

                        Утренние упражнения укрепляют настроенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.

"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».

Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....