Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: "Вода помощница и волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Николаева Аксана Мечиславна

Игры и опыты с водой для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_pomoshchnitsa.docx327 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей второй  группы раннего возраста      

на тему:

«Вода помощница и волшебница»

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                          воспитатель Николаева А.М.

                                              г. Сергиев Посад

                                                     2017 год

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по  

             изучению качеств и свойств неживой природы (воды).

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (температура, цвет);

 -активизировать и обогащать словарь детей  существительными,

   прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  

наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать и ухаживать

за животными.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, чумазая.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: резиновая игрушка - собачка, тазики с теплой и холодной водой, камешки, по 2 стаканчика на ребёнка: один с молоком, другой с водой, бумажные кораблики.

Методы и приемы: игровой (собачка потерялась, ребята ищут),  наглядный (стаканчики с молоком и водой, картинки с изображением дождя, кран с водой, речка), практический (опыты), словесный.

ХОД        ОД

Воспитатель.

- Ребята, а вы не видели нашу собачку, куда она пропала? Куда подевалась?  

Может мы  её поищем? (Ищем с детьми собачку, находим. Собачка вся чумазая.)

- Посмотрите, ребята, собака бегала по лужам, наверное, и вся перепачкалась,

стала грязная.

Воспитатель.

- Ну что, ребята, надо собачке  помочь. Поможем, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель.

- Как вы думаете, как мы можем помочь собачке, что мы можем сделать для неё?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать собачку? (водой).

Правильно, водой.

Воспитатель.  

– Ребята, а кто–нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

(Ответы детей. Показ демонстрационного материала.)

КАРТИНКИ:  тучка с дождиком, кран с водой, речка.

Опыт №1 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

- А теперь нам надо умыть нашу собачку.

Вот у меня два тазика: в одном тёплая вода, а в другом - холодная. (Дети

трогают воду и определяют где, какая вода). 

- В какой воде будем мыть собачку? (В тёплой)

- А вот у меня в бутылочке ещё вода. Потрогайте, ребята, какая она? (Горячая).

Горячей водой мы не умываемся – можно обжечься.

Воспитатель.

-Ну, а теперь можно и умыть нашу собачку. (Воспитатель умывает собаку и

вытирает её полотенцем).

- Вот какая чистая теперь у нас собачка. Сразу заулыбалась, спасибо вам

говорит. И поиграть вам предлагает вместе с ней. Хотите?

Физминутка «Дождик» (собачка в центе круга на стульчике).

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Зонтики скорей  раскроем, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой полукругом).

Повтор 2 раза

Опыт №2  Вода прозрачная.

- Ребята, вода нам помогла умыть нашу собачку, мы знаем, где она живёт. А хотите я вам еще, что то расскажу про воду?

Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек? Нет.

А теперь возьмите ещё камушки и положите  в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети.

- Да, мы их видим.

Воспитатель.

- А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

- Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

- Верно, вода прозрачная.

Воспитатель.

-Вот видишь, собачка, какая интересная и разная может быть вода. Вот вы  

ребята, сегодня, что нового узнали вместе с собачкой о воде? (ответы детей).

Воспитатель.

- Ребята, но это ещё не всё, у меня для вас есть сюрприз. (Бумажные кораблики).  

 Я вам предлагаю поиграть с корабликами в нашем «озере» (тазик с водой).

 Не забудьте взять с собой собачку.  

(Дети самостоятельно помещают в таз с водой бумажные кораблики и

играют с ними).

C:\Users\Аксана\Desktop\rain-drops-clip-art-weather-clipart-278105_kopija.pngC:\Users\Аксана\Desktop\x_f927a99c.jpg

C:\Users\Аксана\Desktop\depositphotos_12249092-stock-photo-boy-swimming-in-the-water.jpg

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: «Знакомство с воздухом»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста: «Знакомство с воздухом» Цель: формирование представлений детей о воздухе.Задачи:Образовательные:Определить с...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"

quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"

В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Водичка»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Водичка"...