Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "На казачьем подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Незнанова Оксана Валерьевна

В ходе деятельности дети знакомятся с домашними животными, месте их проживания, чем питаются

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kazachem_podvore_nod_3.docx7.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять знания детей о домашних животных, о месте их проживания.

Задачи: Образовательные:

-расширять знания детей о домашних животных, кругозор;

-познакомить с понятием " подворье";

-формировать умение различать и называть домашних животных;

-активизировать словарный запас.

Развивающие:

-развивать речь детей, зрительное и слуховое внимание,память ,мышление

-развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-побуждать заботиться о братьях наших меньших;

-воспитывать доброту, желание помогать взрослым.

Длительность: 15 минут.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: макет подворья,фигурки домашних животных,сундучок, звукозапись голосов животных,фонограмма песни "Едем на лошадке", угощение для детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия: В группу входит хозяюшка,приглашает ребят встать в круг:

За руки скорей берись

И в кружочек становись.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята-казачата! Приехала я к вам из деревни, посмотреть город ваш. Гуляла я по городу, да и заблудилась. Не знаю, как до дому добраться. Иду мимо вашего детского сада и решила к вам обратиться за помощью ведь здесь ребята- казачата, очень дружные ребята живут. Помогите мне вернуться домой.

А на чем можно нам добраться до дома ?

Дети: На автобусе, машине, поезде...

Хоз-ка: Верно.Да вот беда, до деревни поезд не идет,а до автобусной станции далеко .Что же делать? Знаю , мы поедем на лошади!    Ну тогда поехали ( под музыку "Едем на лошадке" имитируют езду).

Вот и приехали. Проходите, будьте моими гостями.( дети садятся на стулья)

Хоз-ка: Посмотрите как я живу. Вот у меня дом , вот колодец ,о ткуда я воду беру, есть огород. А еще у меня есть подворье, на нем живут домашние животные (показывает макет).Да вот беда,все мои животные куда-то спрятались. Помогите мне их найти.

У меня есть волшебный сундучок с загадками:

Вы загадку отгадайте и дружочка узнавайте.

(хозяюшка достает из сундучка фигурки животных, возвращает на подворье)

Загадки:

1.Быстрее ветра я скачу                                                  2.Вместо носа- пятачок

Цок-цок копытами стучу                                                      Вместо хвостика крючок

Я громко иго-го кричу                                                                Хрю-хрю-хрю он нам кричит

Садись на спину прокачу( лошадь)        Здравствуйте нам говорит (поросенок)

3.Кто пасется на лугу,                                                    4.Я скажу вам Ме-ме-ме

Говорит нам му-му-му!                                                Подготовьтесь-ка к зиме,

Что бы были мы здоровы                                        Шерсть мою скорей берите

Молоко дает( корова)                                                        И носки скорей вяжите( коза)

5.На чужих он громко лает                                6.Ночью он совсем не спит,

А друзьям хвостом виляет                                          Дом от мышек сторожит

Кто лизнетнас прямо в нос                                            молоко из миски пьет

Наш Дружок,веселый( пес)                                        Ну конечно- это (кот)

Молодцы ,ребята! Все животные вернулись на подворье. Ребята, все эти животные домашние. А называют их так    потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них, а они приносят ему пользу.(Читает стихотворение " Домашние животные" .А Еще у меня живут куры ,гуси ,утки).А вы знаете как у курицы деток зовут?

Дети:Цыплята.

Хоз-ка: предлагаю превратиться в цыплят и поиграть в игру. П/и " Кот и цыплята"

Молодцы ! Хорошо играли.

Что-то загрустили животные, наверное, они проголодались, помогите мне, пожалуйста накормить их. Д/и " Покорми животных".

Молодцы, всех накормили. Вот и день прошел пора нам прощаться, спасибо вам, что побывали у меня в гостях, помогли найти и накормить моих животных. А за то, что вы такие дружные, отзывчивые, моя корова-Буренка дарит вам угощение, а я- песенку.

Звучит песня-инсценировка" Давай с тобой, миленький, домик наживать".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"

ull;         Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);•         Закрепить получен...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй Доктор Айболит"

quot;Здравствуй доктор Айболит"Цели: Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);Закрепить полученные знания и умения детей, используя наглядный материал и методы эк...