План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Еремеева Елена Викторовна
Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Формировать познавательную активность. Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц. Беседы о птицах, рассматривание картинок и иллюстраций. Отгадывание загадок. Чтение литературных произведений. Материалы и оборудование: Аудиозаписи «Голоса птиц и звуки природы», карточки и иллюстрации с изображением птиц, зимнего леса. Сундучок «Загадки природы». Пальчиковые краски, кисточки, фломастеры, тонированная бумага, мисочки с водой, клеенка, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Птицы зимой»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №56

Еремеева Е.В.

г. Санкт-Петербург

2020г

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах.

Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Формировать познавательную активность.

Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц. Беседы о птицах, рассматривание картинок и иллюстраций. Отгадывание загадок. Чтение литературных произведений.

Материалы и оборудование: Аудиозаписи «Голоса птиц и звуки природы», карточки и иллюстрации с изображением птиц, зимнего леса. Сундучок «Загадки природы». Пальчиковые краски, кисточки, фломастеры, тонированная бумага, мисочки с водой, клеенка, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Звучит музыка «звуки природы и пение птиц»

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. В этом нам поможет сундучок - «загадки природы», Я буду загадывать загадки, а вы пробуйте узнать, о ком я говорю:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый крайне улетаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей, я бывалый…. (Ответы детей)

________________________

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая,

Вещунья белобока,

А зовут ее ….(Ответы детей)

________________________

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло-

Спать летит в дупло (Ответы детей)

________________________

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это….(Ответы детей)

_______________________

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Эта маленькая птичка,

А зовут ее….(Ответы детей)

_______________________

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой (Ответы детей)

_________________________

Носит черненький жилет

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат 20 пар

И кричат все: кар, кар, кар (Ответы детей)

(После каждой отгаданной загадки, воспитатель достаёт карточку с изображением нужной птицы и прикрепляет ее на мольберт).

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а этих птиц зимой можно встретить в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, как еще можно назвать этих птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимующие птицы.

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации птиц. И проговаривают, что у птиц есть одинакового.

Воспитатель: А чем они похожи? Сколько ног у них, крыльев? (Ответы детей)

 Чем покрыты крылья и туловище?  (Ответы детей)

Чем едят?  (Ответы детей)

Воспитатель: А птицы ходят? (Дети отвечают)

Воспитатель: А что еще умеют делать птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы тоже побудем немного птицами (волшебные слова проговаривает сначала сам, потом вместе с детьми, громко и четко):

Раз, два, три, четыре, пять

Вокруг себя обернись

И в птицу превратись!

Физминутка:

Птички прыгают, летают (Прыжки на месте, взмахи рук)

Птички крошки собирают (Указательным пальцем стучим по полу)

Перышки почистили (Погладили руки)

Клювики почистили (Погладили носик)

Птички летают, поют (Взмахи руками)

Зёрнышки клюют (Наклоны вперед)

Дальше полетели (Покружились)

И на место сели (Детки садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, а каких вы птиц видели у нас в городе зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы нарисуем птичек, которых потом накормим зёрнышками.

Пригласить детей за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, налитая в неглубокие емкости, бумага. Столы покрыты клеенкой, в мисках вода для мытья рук,салфетки.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем птичек-невеличек. Для этого мы сделаем отпечаток своей ладошки на листе бумаги. Показать технику.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаза. Прорисовать крылья. Предлагает детям дорисовать птичку мелками или фломастерами. По желанию могут нарисовать зернышки или веточку на которой сидит птичка.

Воспитатель: Хвалит деток. И все вместе любуются готовыми работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Конспект занятия в интерактивной песочнице по познавательному развитиюдля детей младшего дошкольного возрастаТема: «Времена года»Цель: Продолжать учить определять время года по характерным...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...