Паспорт проекта "В мире животных"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соловьева Владлена Витальевна

Вниманию педагогов представлен паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта поставлены в соответствии со своей областью ФГОС ДО, которые интегрируют в проекте. Содержание проекта также удобно разбито на деятельность с детьми и взаимодействие с семьями воспитанников. Удобно пользоваться таблицами, внося свои коррективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zhivotnyh.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«В мире животных"

Средняя группа 1ф «Солнышко»

Колпино

2017 г.

I.   Тип проекта

1.     По доминирующей деятельности: познавательно-творческий, игровой.

2.     По времени проведения: краткосрочный (01.11.17-15.11.17).

II.  Участники проекта

Дети средней группы,  родители, воспитатели группы.

III. Проблема

Недостаточный  уровень представлений об образе жизни, повадках диких зверей и домашних животных, их месте в экологической цепочке, в связи с чем у детей складывается неверное представление о взаимосвязях в мире природы, в понимании ребенка среднего дошкольного возраста звери делятся на «хороших» и «плохих».

IV.  Гипотеза

Мир животных во все времена был  разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Именно поэтому необходимо, в-первую очередь, заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

V. Предполагаемый результат

Углубление и систематизация представлений детей о диких и домашних животных, грамотное восприятие каждой особи мира фауны, зарождение экологической культуры.

Создание единой целостной развивающей системы педагогической деятельности по теме «В мире животных», объединяющей все виды деятельности детей и педагога.

VI.   Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта? Способствовать становлению начал экологического сознания.

VII. Задачи проектной деятельности по областям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАДАЧИ

«Познание»

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.

«Физическая культура»

Способствовать развитию основных видов движений через подвижные игры

«Социализация»

Способствовать развитию умений и навыков сотрудничества в подвижных и творческих играх.

«Коммуникация»

Обогатить словарь за счет имен существительных, обозначающих названия жилищ. Имен прилагательных обозначающих характеристику внешнего вида животных. И глаголов, обозначающих действия разных животных. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Музыка»

Развивать музыкальный слух в процессе слушания музыки, развивать умение подбирать музыкальный инструмент для создания образа разных зверей.

Художественное творчество»

Развивать эстетическое восприятие  образа животных, умение передавать увиденное посредством художественно-творческой деятельности.

«Чтение художественной литературы»

Вывести детей за пределы наблюдаемого, тем самым создавая условия для расширения кругозора. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, формировать эстетическое восприятие мира природы.

«Здоровье»

«Безопасность»

Формировать навыки соблюдения элементарных правил безопасности в процессе общения с животными.

IX. Этапы реализации проекта

1. Концептуально-подготовительный – выбор и обоснование темы, мотивация выбора, подбор литературы и информационного материала, подбор, разработка и изготовление  дидактического и диагностического инструментария.

2.  Практический (основной этап)  - деятельность всех участников проекта по плану (познавательно-поисковая, игровая, художественно-творческая)

3     Заключительный  - создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта, представление ее участникам проекта и педагогам ДОУ.

X. Продукты проектной деятельности

1. Промежуточный

    - макеты «Ферма», «Лес»

    - Выставка книжек-малышек «Домашний любимец»

    - выставка детских работ «Мы – художники-иллюстраторы»

2. Итоговый

   - Игра-путешествие «По следам разных зверей»

   - фотовыставка «Репортаж из «Живого уголка»

дата

Содержание работы с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Среда

01.11

Беседа «Животные домашние и дикие звери»

Рассматривание фотоиллюстраций «Дикие и домашние»

Динамическая пауза  «К зайцу на новоселье»

Гимнастика после сна «Медвежата проснулись»

Дидактическая игра «Кто где живет»

Словесная игра с мячом «Большие и маленькие»

П/и «Лохматый пес»

Режиссерская творческая игра «Зоопарк» в свободной самостоятельной деятельности.

Составление описательного рассказа о своем домашнем питомце.

Предложить оформить рассказ ребенка, сопроводив его рисунком или фотографией домашнего любимца.

Четверг

02.11

Представление детьми своих домашних питомцев в форме игры «На приеме у доктора Айболита»

 Проблемная ситуация «Незнайка  на  ферме».

Гимнастика после сна «Кошечка»

«Какой зверь выше» - игровое упражнение

Конструктивная деятельность «Ферма для животных»

Вечер загадок о животных «Как старичок Лесовичок и домовенок Кузя зверей делили»

П/и «Мышеловка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница доктора Айболита»

Консультация  «Дети и домашние животные»

Пятница

03.11

Чтение сказки «Теремок»

Рисование «Ежик в осеннем лесу» с использованием нетрадиционной техники.

Знакомство с писателем Е.И. Чарушиным и его книгами.

Посещение выставки книг Е.И. Чарушина в книжном уголке.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Музыкальная игра на развитие слухового восприятия «Чей голос прозвучал»

 Подвижная музыкальная игра «Маленький ежик, четверо ножек»

Рекомендовать прочитать рассказ Е.И. Чарушина по выбору и подготовить к нему иллюстрацию способом создания фактурного изображения с помощью мятой бумаги.

Вторник

07.11

Игра-драматизация «Теремок» с опорой на иллюстрации.

Этюды-импровизации «Где мы были – мы не скажем, кого видели - покажем»

Лепка по выбору детей «Персонажи сказки «Теремок» в свободной самостоятельной деятельности.

Чтение сказки бр. Гримм «Бременские музыканты» с последующей беседой «Найди общее и отличие в сказках «Теремок» и «Бременские музыканты»

П/и «У медведя во бору»

Совместная лепка зверей для макета «Лес»

Среда

08.11

Лепка «Ежик»

Рассматривание картин из серии «Жизнь диких животных»

Словесная дидактическая игра «Скажи ласково»

Дидактическая игра «Чей след»

Раскрашивание животных по трафаретам и раскраскам в свободной деятельности

Творческая физкультминутка «Звериная зарядка»

П/и «Зайцы и волк»

Привлечь  к созданию альбома «Звери Красной книги»

Четверг

09.11

Беседы «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?» «Кто как защищается от врагов» 

Игры с массажным мячиком «Ежик колючий»

В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа
Знакомство с пословицами о животных

Словесная игра с мячом «Один - много»

П/и «Охотники и звери»

Игра малой подвижности «Совушка-сова»

Просмотр видеороликов о жизни диких зверей средней полосы России

Пятница

10.11

Чтение рнс «Зимовье зверей»

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Хороводная игра «Как у речки голубой притаился зверь лесной»

«Составь зверя» - игра по книге «Узнай меня»

Разучивание считалок с персонажами-зверями

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Игра-лабиринт «Помоги зайцу убежать от лисы»

П/и «Хитрая лиса»

Целевое посещение зоопарка в выходные дни (животные средней полосы – волк, лиса, бурый медведь, олень, заяц)

Понедельник

13.11

 Дидактическая игра на закрепление понимания пищевых цепочек «Кто чем питается»

Рассматривание энциклопедической детской литературы «От мышки до мишки», «Лесные животные России»

Слушание звуков разных животных

Дидактическая игра «Кто где спрятался»

Творческие игры с использованием макета «Лес»

П/и «Бездомный заяц»

Просмотр мультфильмов о животных, таких как: «Высокая горка», «В лесной чаще», «Хвосты» и др.

Вторник

14.11

ООД Игра-путешествие «По следам разных зверей»

Фантазийное рисование «Невиданный зверь»

Театрализованнеы этюды «Звери с детенышами»

Пальчиковая гимнастика «Котятки и перчатки»

Дидактическая игра с мячом «Я знаю пять названий»

Викторина с картинками «Дикие и домашние»

Консультативно-наглядный матиериал «Безопасное поведение с животными на улице и в лесу»

Среда

15.11

Познавательная экскурсия в «Живой уголок»

Обмен впечатлениями «Кто больше всего запомнился в живом уголке»

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Настольная игра – лото «Соседи по планете»

Мультзал  - м/ф о животных по произведениям

В. Сутеева

Маршрут выходного дня: наблюдение за белками в Павловском парке – за внешним видом в осенний период, повадками, питанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Лесные животные"

творческий проект для детей старшей группы...

Паспорт проекта Как животные играют в «прятки»

Позновательный проект второй младшей группы...

паспорт проекта "Домашние животные"

Паспорт годового проекта Проект годовой октябрь-апрель    Актуальность проекта:      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести...

Паспорт проекта "Домашние животные"

Паспорт годового проекта группы раннего возраста«Домашние животные» Проект годовой октябрь-апрель    Актуальность проекта:     Общение с животными, если ...

Паспорт проекта "Редкие животные родного края"

Создание Красной книги «Редкие животные родного края» в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей...

Паспорт проекта "Редкие животные родного края"

Создание красной книги в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей...

Паспорт проекта "Берегите животных"

Паспорт проекта "Берегите животных"...