"Воздух - двигатель невидимка."
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности (2-я младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_dvigatel_nevidimka.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

            «Воздух -двигатель невидимка».

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе

Цели:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);


Задачи:

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Материалы:  воздушные шарики, для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, презентация.

Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Предварительная работа: коллективное оформление приглашения в детский сад для Карлсона.

                                          Алгоритм НОД

Дети и воспитатель стоят в кругу

  Воспитатель:

— Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.  (Дети отгадывают).

В группу залетает Карлсон с коробкой в руках.

Карлсон :Здравствуйте ребятишки смотрите, что у меня есть (показывает коробку и достает ненадутый шарик, начинает им играть)

Воспитатель: Карлсон, мне кажется ты, что -  то не так делаешь.

Карлсон: Как не то? всё то.(продолжает играть шаром)

Воспитатель: Ребята, что не так делает Карлсон? (ответ детей) Объясните  ему.

Дети: Шарик надо надуть, а потом с ним играть.

Карлсон: Как надуть? Чем надуть?

Дети: Воздухом.

Карлсон: Каким это еще воздухом? Где он находиться? Кто его видел этот воздух? Я лично никогда не видел. Что же делать? Где же его взять? Ребята помогите мне скорее!

Воспитатель: Ну, что поможем?

Дети: Поможем.    

Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону где воздух? Вы его видите?

Дети: нет, не видим.

Карлсон: Вот и я говорю, не его.

Воспитатель: Не спеши делать выводы. Ребята давайте покажем Карлсону, что воздух есть, его надо просто поймать.

Карлсон: А я не умею ловить воздух.( начинает хлопать ладошками и ловить его).

Воспитатель: не волнуйся, мы тебя научим. Ребята покажем (обращается к детям) Карлсону как ловить воздух? ( дети соглашаются).

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

— Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

Что стало с пакетом? (дети отвечают, что он надулся).

Карлсон: Пакет стал похож на подушку (смеётся и имитирует сон).

Воспитатель: Дети скажите, почему пакет стал таким раздутым.

Дети: Там внутри воздух.

Воспитатель: а теперь давайте  выпустим его. Каким стал теперь наш пакет?

Дети: пустым.

Воспитатель: Молодцы! А раз мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: Невидимый, прозрачный, бесцветный.

Карлсон: Здорово! А вот интересно, а внутри человека тоже есть воздух?

Воспитатель: А мы это сейчас проверим!

— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Карлсона)

— Что вы здесь видите?

— Как вы думаете, для чего нам это нужно? (ответы детей).й

— Ребята, я хочу вам показать опыт!

Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.

Карлсон:

— Ой! А что это булькает?! (ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

— Откуда он появился?

— Почему он булькает? и т.п.

Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Карлсон: как интересно! Вы выдыхаете воздух, значит, он есть внутри нас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно, все люди дышат через нос.

Карлсон: А что же мне делать? Я не умею правильно дышать.

Дети: Мы тебя научим.

Дыхательное упражнение «Посади птичку на дерево»

Воспитатель: Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок,

носик ты быстрей найди, мне скорее покажи.

Дети становятся в круг, и воспитатель даёт инструкцию к упражнению.

Карлсон: Как замечательно! Интересно а кому еще нужен воздух?(ответы детей)

Карлсон: Странно, но я не чувствую его сейчас.

Воспитатель: Ну это легко исправить! Почувствовать воздух тоже можно.

Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером

(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Карлсон: Ой, какие вы молодцы! Просто настоящие ученые, помогли мне во всем разобраться. Но мне интересно, где ещё можно использовать воздух?

Воспитатель: А мы сейчас и узнаем, усаживайтесь поудобнее, и смотрите на экран.

 Просмотр слайдов

Карлсон: А я тоже, когда летал, видел самолеты. А давайте поиграем.

                   Проводиться игра «Самолеты»

Карлсон: Как много я узнал о воздухе! Ой, забыл.

Воспитатель: Ребята, напомните Карлсону о свойствах воздуха. (показывает карточки-схемы на доске).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, где находится воздух, какой он, кому он нужен и для чего?

Карлсон: Спасибо ребята! А я ещё знаю, где спрятан воздух.

Воспитатель: Где Карлсон?

Карлсон: В мыльных пузырях и я хочу вам их подарить.

Карлсон дарит пузыри и прощается с ребятами.

                                                                                                   Подготовила : Нацык Виктория Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

Конспект ООД по физическому занятию С валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела» (на воздухе)

Конспект ООД по физическому занятиюС валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела»(на воздухе)Цель:Познакомить дошкольников с функцией скелета и мыш...

Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: «Невидимка – воздух или как обнаружить воздух».

Краткая аннотация к работе:  образовательная деятельность по познавательному развитию детей разработана в соответствии со структурой занятия «открытия» нового знания в технологии деят...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воздуха» «Воздух - волшебный невидимка»

Цель:Дать детям представление о воздухе как об одной из четырех стихий, познакомить с физическими и некоторыми химическими свойствами воздуха.Задача : Познакомить детей со свойствами воздуха.мотивиров...

Технологическая карта занятия по организации исследовательской деятельности с детьми Тема: «Воздух –это невидимка»

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.Тема: «Воздух –невидимка»Дата проведения: 10.04.2023 гГруппа: разновозрастная группа компенсирующей направле...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...