Конспект организованной деятельности в старшей группе «Ухаживаем за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Валериевна

Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного образовательного процесса. Дети  с удовольствием помогают ухаживать за  растениями. при этом наглядно видят положительный результат труда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности

«Ухаживаем за комнатными растениями»

в старшей группе.

Цели: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений, обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); знакомить с правилами поливки растений; развивать речь, развивать трудовые умения, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: Комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Ход:

В-ль: Ребята, послушайте, какое стихотворение знает Аня!

Аня читает заранее выученное стихотворение:

На моём окошке

Настоящий сад!

Крупные серёжки

Фуксии висят,

Лезет финик узкий_

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонёк.

Весь под волосами

Кактуса пенёк.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы-

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою- лето,

И цветов полно.

(Е. Благинина)

В-ль: Давайте ещё раз полюбуемся нашим садом на окошке и вспомним, какие же комнатные растения растут у нас.

Дети называют растения.

В-ль: Давайте поиграем в игру: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы отгадаем растение и назовём его.

Игра «Угадай растение»

В-ль: А что нужно растениям для жизни?

Дети: Вода

В-ль: Да, ребята, вода для цветов очень важна. А как же правильно поливать комнатные растения?

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение:

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала тёплою вода-

Для цветов не холодна,

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

Огонёк полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха- беда!

В-ль: Ребята, а представьте, что хозяева собираются в отпуск, а у них есть дома комнатные растения. Если они уедут, то поливать цветы будет некому, и они могут погибнуть. Что же делать? Как поехать в отпуск и сделать так, чтобы комнатные растения не завяли?

Дети решают проблемную ситуацию: Отдать цветы соседям; отдать соседям ключи, чтобы те   приходили поливать; налить побольше воды в поддоны; поставить их в ванну с водой; с собой взять; в ведро опустить один конец тряпки, а другой в горшок; шланг так же из ведра провести; папу оставить дома; робота специального купить и т.д.  

В-ль: Давайте вспомним, что ещё нужно растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Как ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Нужно  рыхлить почву.

В-ль: Для чего нужно рыхлить землю? чем вы рыхлите землю?

Дети: Землю рыхлят, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням легче было дышать. Рыхлить нужно палочками, чтобы не ранить  корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.

В-ль: А что ещё нужно делать?

Дети: Мыть растения.

В-ль: А как правильно мыть растения?

Дети: Крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивается кисточкой.

В-ль: Наши растения тоже нуждаются в уходе. Поможем им? Ну чтож! тогда надеваем фартуки и приступаем к работе!

Работа в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра  «Введение ФГОС»...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ.

laquo;Комнатный виноград»Методические рекомендации.Тема: Ознакомление с комнатным виноградом.Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходо...

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!»

Цель занятия: развитие стихотворной  речи детей. Задачи: Упражнять в четком произнесении звуков (в незнакомом слове – названии корабля), побуждать придумывать слова к обобщающему слову...

Конспект НОД «Труд в уголке природы» в подготовительной к школе группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»

Задачи:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. 2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности....