Краткосрочный проект "Перелётные и зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Блинова Ольга Сергеевна

Проект разработан для детей 5-7 лет, включает различные этапы работы во всех образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_i_perelyotnye_ptitsy.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Зимующие и перелётные птицы» Выполнил: слушатель курсов «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Блинова О. С.

Слайд 2

Экологическая компетентность не ограничивается приобретением багажа теоретических познаний об окружающей природной среде или осознания необходимости бережного отношения к природе. В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной деятельности , смысл которой в том, чтобы сформировать у ребёнка навыки личностных, познавательных, социальных, управляющий, контролирующих и других универсальных действий.

Слайд 3

Специально организованный процесс освоения ребёнком дошкольного возраста новых знаний реализуется в двух направлениях , который носят системный характер: - теоретический – овладение универсальными знаниями о жизни человека и законах окружающего мира; - практический – активизация познавательной деятельности посредством спонтанного экспериментально- практического способа обретения новых знаний.

Слайд 4

Задачами организации проектной деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении являются: формирование экологических представлений у старших дошкольников , формирование предпосылок поисковой деятельности, проявление инициативности, развитие умения находить решения проблемы с помощью взрослого , а затем и самостоятельно. Проектная деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать , синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к обучению в школе.

Слайд 5

Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный . Тип проекта: информационно-творческий . Возраст детей: разновозрастная группа детей 5-7 лет. Актуальность проекта: Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребёнок делает множество открытий, общаясь с ней. Получая знания о зимующих и перелётных, дети учатся сопереживать , заботится о птицах, начинают понимать взаимосвязь природы и человека. Проблема : недостаточно сформированные знания детей о перелётных и зимующих птицах, их особенностях, бедный словарный запас по теме. Цель: сформировать знания о птицах, живущих на воле.

Слайд 6

Задачи: - расширять представления детей об особенностях перелётных и зимующих птиц, закреплять знания об их внешнем виде; - развивать память, зрительное восприятие, внимание; - учить детей делать выводы, обобщать полученные знания; - воспитывать чувство сострадания к зимующим птицам, формировать желание им помочь; - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зимующих и перелётных птицах, сформируется интерес к живой природе, желание заботится о птицах, обогатится словарный запас.

Слайд 7

Этапы проекта : 1 этап. Подготовительный: - выявление проблемы; - подбор методического материала; - составление плана работы.

Слайд 8

2 этап. Основной – реализация проекта. Познавательное развитие: - НОД «Птичке холодно зимой» - НОД «Перелётные и зимующие птицы» - наблюдение за зимующими птицами на территории детского сада - д /и «Что надо для гнезда?», «Зимующие и перелётные птицы», «Кто где зимует?», «Улетает – не улетает», «Узнай птицу по описанию», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?» - рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные и зимующие птицы» -прослушивание аудио – записей голосов птиц.

Слайд 9

Социально- коммуникативное развитие: - чтение художественной литературы ( Р.н.с. «Гуси-лебеди» , В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майков «Ласточка», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Л.Н. Толстой «Лебеди», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Е. Чарушин «Сорока», «Почему Тюпа не ловит птиц?» ) - беседы с детьми на темы «Как мы помогаем зимующим птицам?», «Наши пернатые друзья», «Зачем улетают птицы?» -кормление птиц во время прогулок.

Слайд 10

Художественно – эстетическое развитие: - НОД по аппликации «Лебеди улетают»

Слайд 11

- НОД «Рисование по представлению «Птичка» - лепка «Птенцы в гнезде» - раскрашивание иллюстраций «Птицы».

Слайд 12

- НОД по рисованию «Сорока – белобока»

Слайд 13

Физическое развитие: - подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Гуленьки», «Птички», «Птички в гнёздышках» - игры малой подвижности «Где спряталась синичка» - пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», «Скворечник», «Птенчики», «Шла кукушка», «Птичка в лесу».

Слайд 14

Речевое развитие: - беседы «Зачем нужны кормушки?», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы» - словесные игры «Угадай, кто как разговаривает», «Один – много», «Птички», «Найди ошибку», «Доскажи словечко» - разучивание стихот - ворений (О.Белявская «Воробышки», Т. Гусарова «Зимние яблоки» ) - составление описательных рассказов про птиц

Слайд 15

Работа с родителями: - консультации на тему «Познавательное развитие старших дошкольников», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы нашего края» - привлечение родителей к изготовлению кормушек для участка детского сада - папка-передвижка «Покормите птиц зимой!», домашние задания по теме «Перелётные и зимующие птицы»

Слайд 16

Итог проекта: - изготовление эко - кормушек для птиц - выставка рисунков «Поздняя осень»

Слайд 17

3 этап. Заключительный: - подведение итогов проекта - обогащение развивающей среды группы необходимыми материалами - разработка дальнейшего плана работы. Вывод: в ходе проекта у детей расширились знания о зимующих и перелётных птицах, о роли человека в их жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудный период их жизни. Словарный запас обогатился названиями птиц, дети научились узнавать их по внешним признакам и по повадкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме "Зимующие птицы" в старшей группе.

Краткосрочный (недельный) проект по теме "Зимующие птицы".Вид проекта информационно-творческий.Предлагаю в виде модели проекта....

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

В старшей группе № 1 были проведены следующие мероприятия в рамках проекта «Поможем зимующим птицам»:  Непосредственная образовательная деятельность «Зимующие птицы»....

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Цель: изучить зимующих птиц Тульской области и способы оказания им помощи в зимнее время. Задачи: расширить представление детей о жизни зимующих птиц нашего края; изучить отличительные признаки пернат...

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"...

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Исследовательско – творческий проектв подготовительной к школе группе № 1«Зимующие птицы»...

краткосрочный проект" Поможем зимующим птицам"

Краткосрочный прект в младшей группе" Поможем зимующим птицам"...

Краткосрочный экологический проект "Зимующие птицы"

Краткосрочный экологический проект "Зимующие птицы"...