Сценарный план образовательной деятельности "День Победы"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Чернова Татьяна Владимировна

Разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей, подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план образовательной деятельности «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Возраст: старшая группа

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: - создать условия для формирования представлений детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа;

- обогатить знания детей о великом празднике - Дне Победы;

- помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника;

- воспитывать чувство уважения к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ;

- пробудить желание самим изготовить символ уважения к героям войны - «Георгиевскую ленточку».


Условия:  проектор и экран для просмотра презентации,  ноутбук, запись песен: «Вставай страна огромная», «День Победы», «Солнечный круг». Для изготовления «Георгиевской ленточки»: полоски черной и оранжевой бумаги,  клей, ножницы (по числу детей).

В: Ребята, вы заметили, что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде «Георгиевские  ленточки» (воспитатель показывает «Георгиевскую ленточку»). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашей Стране?

Д: День Победы.

В: Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?

Д: (ответы детей)

В: Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается презентация, рассказ воспитателя идет параллельно с показом, под музыку «Вставай страна огромная»). 

- Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Большая, дружная была у них семья. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми.  Катались с родителями на велосипедах, очень любили купаться. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат. Во что еще любили играть мальчики?

Д: (ответы детей).

В: Правильно. Дети занимались спортом. Девочки гимнастикой. А мальчики каким спортом занимаются.

Д: (ответы детей).

В: Чем еще любили заниматься дети?

Д: Дети любили ходить в лес.

В: А что они собирали там в лесу?

Д: Они собирали грибы и ягоды.

В: Правильно. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Плохие люди, которые напали на нашу страну назывались фашистами. Улыбаясь, идут фашисты по улицам города, где жили дети.  И с улыбкой ломали они в дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах.

Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города  фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли  их из нашего неба. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки.  Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Кто-то уходил в лес к партизанам, а кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.

И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Очень радовались все жители нашей страны этому празднику. И гремел салют в честь Победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней, ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!».  Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли. Вот такими старенькими они стали. Но они каждый год собираются, чтобы вспомнить те дни, когда они вместе прогоняли фашистов из нашего неба, нашего моря, с нашей земли. Вспомнить своих друзей и товарищей, которые не смогли приехать, чтобы отпраздновать вместе с ними День Победы. Посмотрите, как много у них на груди орденов и медалей. И если встретите вы на улице ветерана обязательно подойдите к нему и скажите: «Спасибо Вам!».

        - А как еще мы можем продемонстрировать нашу благодарность и уважение к ветеранам?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, мы сможем сами изготовить «Георгиевскую ленточку», чтобы прикрепить к своей одежде и показать, что мы чтим и  уважаем ветеранов, помним о их подвиге. Но сначала немного отдохнем. В День Победы в городах проводится парад. Строем шагают военные. Мы с вами сейчас тоже пойдем на парад. Встаньте рядом со стульчиками.

Физкультминутка:

        Как солдаты на параде,

        Мы шагаем ряд за рядом,

        Левой – раз, левой – раз,

        Посмотрите все на нас. (дети шагают на месте)

        Все захлопали в ладошки –

        Дружно, веселей! (дети хлопают в ладоши)

        Застучали наши ножки –

        Громче и быстрей! (дети топают ногами)

        По коленочкам ударим –

        Тише, тише, тише. (дети стучат по коленкам)

        Ручки, ручки поднимаем –

        Выше, выше, выше. (дети поднимают руки вверх)

        Завертелись наши ручки,

        Снова опустились. (круговые вращения согнутыми в локтях руками)

        Мы на месте покружились (дети кружатся на месте)

        и остановились.

Продуктивная часть.

В:  Вот уже много лет в нашей стране проходит акция «Георгиевская ленточка». На ней людям раздаются ленточки, которые они прикрепляют к одежде и на машины. Лента символизирует уважение к героям отечества, символ победы. (Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя). Раньше такая лента прикреплялась к Георгиевскому кресту, это специальный орден, которым награждали героев. Не у каждого из вас есть такая лента, поэтому сейчас мы сами её сделаем, чтобы идти на парад и показать, что мы чтим и уважаем праздник и героев ВОВ.

В: (показывает способ изготовления , обращает внимание на безопасную работу с ножницами.): У вас на столах лежат готовые лекала. Они черного цвета. Что нужно сделать, чтобы лента была похожа на георгиевскую?  Нарезать полоски оранжевого цвета и равномерно наклеить на картон.

Работа детей.

Индивидуальная помощь.

Заключение: Да, ребята, вы, постарались. Ленточки все прекрасные. Вечером расскажите родителям, как мы их изготавливали. Куда мы пойдем с этими лентами?

Д: (ответы детей)

В: Правильно,  мы с вами и с родителями пойдем на парад, посвященный Дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"

Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...

Сценарный план образовательной деятельности "Путешествие на Север"

Сценарный план предназначен для работы с воспитанниками подготовительной группы...

Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."

Вспоминая сказку  о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....

Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"

Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....