Занятие эксперимент "свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Галина Александровна

занятие -эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-eksperiment-svoystva_snega.odt21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-эксперимент «Свойства снега»

Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом

развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, учить рассказывать о зимних забавах

воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей. Ребята сегодня у нас волшебное занятие - эксперимент, вы хотите поучаствовать в нем? Ответы детей ___

Воспитатель: тогда начнем наше не простое занятие. Прежде всего нам нужно с вами отгадать загадку, составить рассказ о любимых зимних забавах и провести эксперимент. Вы согласны? Ответы детей___

Воспитатель:                                                                                                                Запорошила все дорожки,                                                                                               Разукрасила окошки.                                                                                                           Детям радость подарила

И на санках прокатила! (Зима)

2. Рассказ детей о любимых зимних забавах. Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке. Наводящие вопросы для детей. Какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему? Во что можно играть на зимней прогулке? Что можно слепить из снега? Какие предметы можно взять с собой на зимнюю прогулку? Молодцы очень интересные составили рассказы. А теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать фикультминутку.

Физкультминутка«Снежная баба»                                                                                                Сегодня из снежного мокрого кома.

Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)                                                                                                                          Стоит наша баба  У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)                                                                                                                                 Никто не проедет

Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой,затем правой руки)       Знакома она уже детворе                                                                                                             А Жучка все лает

«Чужой во дворе»!

 Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).

- Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика (дети лепят).

- Почему не получился снеговик у… (имя ребенка?

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?                                                                   - Почему?

- Возьмите немного снега в ладошки.                                                                                           - Что произошло? Почему?

- Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

Давайте с вами проведем эксперимент и сделаем снег искусственный и посмотрим что с ним будет.

Проводится эксперимент. Затем дети трогают какой снег на ощупь?

Можно ли из него лепить?

Предлагают детям взять снег в ладошки и посмотреть что с ним будет?

Слепить снеговика?

Что произошло со снеговиком?

Вос-ль: предлагает детям оставить снег в емкостях и по наблюдать,что с ним произойдет? Добавить в растаявшую воду немного «снега» посмотреть какая цветом станет вода? Вынести емкость с водой на улицу.

На следующий день провести наблюдение лед который получился из растаявшего снега – прозрачный,а в который добавляли «снег» -мутный.

Итог: Мы узнали, что снег бывает влажным. Из него можно лепить. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может быть искусственным и долго храниться, он не тает из него также можно лепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Тайны снега"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...

Занятие "первый снег" в средней группе

Цель:Развитие песенного творчества детей младшего дошкольного возраста....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект интегрированного занятия " Белый снег пушистый в воздухе кружится"

Расширить знания детей об образовании снега и его свойствах....

Интегрированное занятие. Цветной снег

Разработка:Знакомит детей с явлением изменения видимого цвета снега при наличии различных факторов природного и искутсственного происхождения (свет Солнца и Луны, уличное освещение, изменение цвета пр...

конспект занятия "Почему снег грязный?"

исследовательская деятельнось в детском саду...