Открытая ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Необыкновенный мир магнитов"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шайхетдинова Светлана Авзаховна

Открытая ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Необыкновенный мир магнитов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_neobyknov_mir_magnitov.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Открытая организованная образовательная деятельность

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе № 7 «Необыкновенный мир магнитов»

                                                                                     Провела: воспитатель

                                                                                     Шайхетдинова С.А.

                                                      Март, 2016 г.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

  • Знакомство с понятием "магнит".
  • Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
  • Формирование представлений о свойствах магнита.
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Словарная работа: магнитное поле

Оборудование: проектор, игрушка-солнце, игрушка-крош, отрывок из мультфильма «Смешарики. Магнетизм», материалы для опытов (магниты, скрепки;предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины; тарелка с манной крупой), набор для детского творчества (гипсовые фигурки , магнитная лента), краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. (дети передают друг другу солнышко)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

   Дружба – солнечный привет.

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе и солнечное настроение весь день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз.  А чтобы увидеть его, прошу вас отгадать загадку.

Он активный малый,

Смелый он, удалый!

    На зайчишку он похож

       А зовут его все....(Крош)

- Ребята, Крош к нам пришел, чтобы мы помогли ему. Посмотрите на экран.  (отрывок из мультфильма «Смешарики. Магнетизм», где Крош нашел магнит).

- Вот, наш гость и хотел бы узнать, что же это за чудо такое он нашел. Поможем ему? Так, что же нашел Крош? (магнит)  А чтобы помочь Крошу понять, что такое магнит,  я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы)

 Опыт «Всё ли притягивает магнит? »

- Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины) ”

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы? »

Для опыта потребуется магнит,  скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

- А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?   Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.

Опыт «Поиски сокровищ».

В глубокие тарелки насыпана крупа, внутри спрятаны металлические предметы(скрепки, шурупчики, гайки, монеты) .

 - Ребята, как можно найти сокровища, не прикасаясь руками к крупе?

Дети с помощью магнита вытягивают из крупы предметы.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы через крупу.

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

-Ребята, интересно, как появился такой удивительный предмет, как магнит? Существует старинная легенда о возникновении магнита. Садитесь по- турецки на палас и послушайте легенду.

Рассказ воспитателя «Легенда о пастухе Магнусе» (на экране слайды-иллюстрации к легенде)

Фокус со скрепками: «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

-Ребята, вы любите фокусы? Тогда посмотрите, что спрятано в волшебной коробочке.(Достаю из коробки магнит и скрепки)

- Посмотрите, сейчас я подвешу к магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Получилась цепочка из таких висящих друг на друге скрепок. А теперь я убираю магнит, а цепочка из скрепок не распадается!

Осторожно подношу любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам. Теперь скрепка сама стала магнитом! Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

- А где у нас в группе, дома можно встретить магнит ?

- А сейчас, я вам предлагаю самим сделать магнитики.  (Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат гипсовые фигурки для раскрашивания, магнитные ленты)

Пальчиковая гимнастика

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

- Ребята, вам нужно раскрасить фигурку и приклеить к нему магнит. Вот теперь и у вас есть красивые магнитики.

Дети приклеивают готовые магниты  на магнитную доску.

Подведение итогов, самооценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

План работы на день открытых дверей по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе

создание благоприятных условий для  участия в совместной деятельности  детей и родителей  (законных представителей)  ; для умственного развития познавательно-исследовательской деят...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему:

Цель: Расширить представление детей о зимних явлениях в природе.            -Закрепить знания детей о зимних месяцах...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок» в старшей группе

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Здравствуй, песок»в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательно...