Игра "Путешествие со Звездочетом"
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_puteshestvie_so_zvezdochetom.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие со Звездочетом»

Цели:

Узнать, больше о Солнце, Солнечной системе; понять можно ли жить на других планетах Солнечной системы; объяснить что такое невесомость; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать контакты в совместной игре.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение развивать и обогащать сюжет игры: подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

  1. Продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
  2. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы: В. Медведев «Звездолет Брунька», Ю. Гагарин «Вижу Землю», А. Леонов «Шаги над планетой», Н. Носов «Незнайка на Луне».

Беседы: «Что такое  Солнечная система, планеты Солнечной системы», «Звезды – какие они?», «Путешествие на Луну».

Занятия: «Космос и люди», рисование «Звездное небо», лепка «Звезды и кометы», конструирование «Ракеты».

Материал: столы, «макеты мониторов», пульт управления, наушники; ракета из крупного строительного материала, стульчики, пульт управления ракетой; атрибуты и материалы медицинского кабинета, ширма с изображением небесных тел; шлемы, костюм астронома, командира корабля, баллоны с кислородом, наушники.

Ход игры:

I. Мотивационная часть

Звучит спокойная музыка. В группу входит воспитатель в костюме астронома-Звездочета. В руках у него подзорная труба.

Воспитатель-Звездочет: Кто ночью смотрит в телескоп?

 Кто звездам и планетам

 Всегда ведет учет?

 Конечно это … (Звездочет)

 - Здравствуйте, ребята. Я рад новой встрече с вами. Я знаю – вы любите путешествовать и узнавать новое об окружающем вас мире. Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной. А куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.

1.  Белые цветочки

   Вечером расцветают,

   А утром увядают. (Звезды)

  1. Волчок, волчок

Покажи другой бочок,

- Другой бок не покажу -

Я привязанный хожу.  (Луна)

3.  Желтая тарелка на небе висит

     Желтая тарелка всем тепло дарит.  (Солнце)

4.  В космосе сквозь толщу лет

     Ледяной летит объект.

     Хвост его – полоска света,

     А зовут объект …   (Комета)

5.  Вокруг Солнца по своей дорожке

     Кружатся объекты.

     Большие и маленькие

     Разноцветные …  (Планеты)

Воспитатель-Звездочет: Звезды, Луна, Солнце, кометы, планеты – это все космические объекты. Я знаю, вам интересен мир космоса, поэтому хочу вас пригласить с собой в космическое путешествие. Хотите стать космическими туристами? (Да)

II. План-сюжет игры

Воспитатель-Звездочет:  Ребята, а мы можем сразу отправиться в полет? (Выслушивает ответы, предложения детей.)

- Для того, чтобы нам отправиться в комическое путешествие, надо пройти медицинский осмотр в центре подготовки космонавтов к полетам. Врачи осмотрят нас и дадут разрешение на полет.

Работники центра управления полетами помогут взлететь нашей ракете, и будут управлять ее полетом с Земли. Если надо, предупредят об опасности. Наш космический корабль будет вести опытный командир экипажа, ему будет помогать бортинженер. (Распределение ролей.)

III. Игра

1. «Центр подготовки космонавтов к полетам»

воспитатель, во время посещения медицинского кабинета, вовлекает детей в ролевые диалоги, напоминает правила поведения в больнице.

2. «Центр управления полетами»

Руководитель полетами проверяет у космических туристов справки-разрешения. Дает разрешение на полет. Дети – космические туристы и воспитатель-Звездочет проходят в ракету.

Руководитель полета: Объявляю трехминутную готовность!

Командир экипажа: Есть трехминутная готовность!

Командир экипажа: Все сели удобно?

Руководитель полета: Экипаж к полету готов?

Командир экипажа: Экипаж к полету готов!

Руководитель полета: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1. Пуск!

Командир экипажа: Есть пуск!

3. «Полет»

Руководитель полета: Командир! Прием! Прием! Как слышите? Есть перегрузки?

Командир экипажа: Прием! Слышу вас хорошо! Все нормально. Полет продолжается.

(Звучит «космическая» музыка)

Воспитатель-Звездочет обращает внимание на космические виды из окна. Задает вопросы о космических объектах, кометах, метеоритах, Млечном пути. Советует сфотографировать космос.

Руководитель полета: Внимание! Вы приблизились на опасное расстояние к Солнцу. Стоп машины!

Командир экипажа: Стоп машины!

Бортинженер: Есть, стоп машины!

(Выходит Солнце – заранее подготовленный ребенок.)

Солнце: Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела. Я нахожусь в центре Солнечной системы. В моей солнечной семье девять планет. Планеты не излучают свет, а согреваются моим теплом и светом. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Но среди звезд я карлик. Мне очень приятно, что вы прилетели в Космос. Желаю вам хорошего полета и мягкого приземления. (Солнце уходит.)

Воспитатель-Звездочет:  Ребята, а сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

Руководитель полета: Внимание! Разворачиваем ракету и берем курс на Землю!

Командир экипажа: Есть взять курс на Землю!

(Звучит «космическая» музыка)

Воспитатель-Звездочет: Посмотрите ребята, мы приблизились к какой-то планете. Командир, возможна ли остановка около ее орбиты?

Руководитель полета: Остановку разрешаю!

Командир экипажа: Стоп машины!

Бортинженер: Есть стоп машины.

(Выходит Меркурий, заранее подготовленный ребенок)

Меркурий: Я – планета Меркурий. Моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. Со мной по соседству живет Солнце. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Сутки длятся полгода. Полгода – день, полгода – ночь. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, а другая – пустыня ледяная. В Солнечной системе я считаюсь первой планетой.

Воспитатель-Звездочет: Ребята, а мы можем приземлиться на эту планету? (Нет.)

- Почему? (Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.)

Воспитатель-Звездочет: Командир, мы можем выйти тогда в открытый космос?

Командир экипажа: Выход в открытый космос разрешаю! Бортинженер, проверьте правильность снаряжения у туристов. (Дети-туристы одевают скафандры, шлемы, баллоны с кислородом и выходят в «открытый космос».)

4. Игра-импровизация «Невесомость»

Дети двигаются в замедленном темпе, воспитатель-Звездочет побуждает детей в диалоге друг с другом по радиосвязи (сказать что «видят» в космосе, «предупредить» о приближающемся «метеорите», фотографируют виды космоса.)

 Командир экипажа: Выход в космос завершен! Прошу всех туристов занять свои места в ракете. Бортинженер, проверьте выполнение команды и доложите.

 Бортинженер проверяет все ли на месте туристы, докладывает, что все в порядке. Можно продолжить полет.

Руководитель полета: Полет разрешаю курс – Земля!

Командир экипажа: Есть продолжить полет! Курс – Земля.

(Звучит «космическая» музыка)

Воспитатель-Звездочет: Ребята, а почему во время выхода в космос движения ваши были плавными и замедленными? (Мы были в невесомости.)

- Да, так действует на человека невесомость. Мы очень далеко от земли и на нас не действует сила земного притяжения. Сила – это то, что давит, толкает или тянет. Все тела притягиваются друг к другу. Это их взаимодействие называется силой притяжения. Сила Земного притяжения уменьшается с расстоянием от центра планеты.

Командир экипажа: Внимание! Вижу Землю! Приготовиться к посадке! Земля! Земля! Разрешите посадку.

Руководитель полета: Посадку разрешаю!

(Ракета приземляется. Все выходят.)

Воспитатель-Звездочет: Вот мы и вернулись на нашу планету. Как хорошо и красиво на нашей Земле. Надеюсь вам понравилось путешествовать в космосе – быть космическими туристами. Настанет время, и вы сами поведете космические корабли в межзвездное пространство.

IV. Итог игры

Творческое рассказывание об увиденном в полете.

Фоторепортаж – рисунки детей.

Заполнение «Книги открытий» группы.

(Игра-путешествие проводится и к другим планетам Солнечной системы по порядку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "Звездочеты"

конспект занятия по физической культуре...

конспект занятия во второй младшей группе "Звездочеты"

конспект занятия по физической культуре...

Сценарий праздника для детей средней группы "Сказка о звездочете"

Хочу поделиться сценарием праздника ко Дню космонавтики. (Этот праздник являлся завершением проекта «Мы и космос» для детей средней группы.) Сказка о звездочете.(дети под космическую музыку ...

в гости к звездочету

игра путешествие...

Сценарий новогоднего утренника "Звездочет и Хоттабыч в гостях у ребят"

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель праздника - поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В гости к Звездочету"

Не познав космоса и не узнав о планетх и других небесных телах невозможно оценить уникальность Земли. Данный конспект  поможет познакомить детей с небесными телами....