Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vozduhe.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

 «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Цель.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами  и ролью в жизни человека.

Задачи.

Обучающие.

Учить детей при наблюдении и беседе проявлять активность, обдумывать ответы и делать правильные умозаключения.

Развивающие.

Развивать внимание, интерес к занятию и практическим опытам.

Воспитательные.

Воспитывать любознательность

Материал.

Иллюстрации дома и природы, воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой и стакан; персонаж Незнайка; ½ альбомного листа с изображёнными трафаретами воздушных шаров, цветные восковые мелки; стаканы с водой для каждого ребёнка, трубочки.

Связь интеграций.

Познавательное, речевое.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома и природы. Что в них есть?  (дети перечисляют). Обратите внимание: на обоих рисунках много незакрашенного, пустого места. Почему? – это воздух. И сегодня мы поговорим о воздухе. Чем же мы с вами дышим? Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (дети отвечают). Но что же такое воздух?

Появляется персонаж  Незнайка (взрослый)

Воспитатель: 

давайте  поговорим о воздухе, как ты,  Незнайка, согласен?

Незнайка:

А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы ребята? (дети отвечают).

Незнайка: 

Докажите мне, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Воспитатель: 

Ребята, давайте вместе докажем ему, что воздух существует. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему он называется невидимкой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает:
Воздух прозрачный, значит,  через него все видно.

Опыты:

Воспитатель берет в руки стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите есть ли в нем что-нибудь? Выслушивает ответы детей.

Незнайка:

 да всем понятно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: 

А мы сейчас проверим.

Ставит банку с водой на стол перед детьми, переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Воспитатель:

 Что получается? Попадает ли вода в стакан?

Почему нет? Обсуждает с детьми.

Воспитатель подводит детей к выводу, что в стакане находится воздух, который не пускает воду. Далее воспитатель вновь опускает стакан в банку с водой, но теперь немного наклонив стакан.

Воспитатель:

 Что появляется в воде? Да, видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? (дети отвечают)

Воспитатель:

Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (дети отвечают).

Незнайка:

 Ну,  и подумаешь, я всегда это знал, только говорить вам не хотел. Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть!

Берет соломинку и опускает её в стакан с водой.

Воспитатель в это время раздает всем детям стаканы с водой и трубочки.

Незнайка:

 дети, давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится!(дети дуют в воду через трубочки)

Незнайка: 

А я ещё придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать!

Воспитатель:

 дети, как вы думаете, что внутри таких мыльных пузырей?

Незнайка:

конечно – мыло.

Воспитатель:

дети, вы согласны? (дети отвечают). Внутри пузырей – воздух.

Незнайка:

да какая разница, вы мне лучше скажите, люди же дышат через нос? Ну-ка, ребята, подышите своими носами. Хорошо. А как же тогда дышат растения и деревья? (дети отвечают).

Воспитатель: 

у деревьев нет никаких носов, на листьях есть маленькие дырочки-отверстия, вот через них растения и дышат.

Незнайка:

 А вот как узнать, что я дышу? Может,  я просто так рот открываю?

Воспитатель:

это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. Это и значит, что мы дышим.

Незнайка:

это, конечно,  все интересно, но я ещё вспомнил, где можно найти воздух – в шариках. Они так и называются – воздушные!

Воспитатель:

 молодец, Незнайка, мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик.

Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шарику.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: 

если шарик сильно надувать, то он может лопнуть. Почему? (дети отвечают). Правильно, воздух весь не поместится и шарик разорвется.

Незнайка: Теперь я понял, что воздух везде вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его и нет.

Итог:

Дети вспоминают,  как можно почувствовать воздух,  и для чего он нужен людям. Затем  дети раскрашивают изображения воздушных шаров на бумаге. По окончании работы дети дарят рисунки Незнайке на память о сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Грибы - грибочки" для детей средней группы.

Познакомить детей с разными  грибами: съедобными и ядовитыми; правилами их сбора. Развивать интерес к миру живой природы....

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи:Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в пр...