"Транспорт"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ресурсный материал к лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ресурсный материал по лексической теме «Транспорт»

Программное содержание. Научить понимать назначение и функции автомобиля; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры), определять материал (металл, стекло) и его признаки; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением; понимать, что человек создает автомобили для облегчения передвижения людей; развивать ретроспективный взгляд на автомобиль (умение ориентироваться в прошлом).

Орг. момент.

Слушайте мою загадку:

Не летает не жужжит,

Жук по улице бежит!

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Машина – верный друг и помощник человека.

Работа по теме.

Из истории автомобиля.

Садимся на машину-времени и перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.

С помощью чего передвигался человек в прошлом. Он использовал животных (лошадей, ослов, верблюдов, волов, собак, оленей).

Из –за леса из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках.

Внуки на козлятках.

Чтобы перевозить грузы человек придумал телегу. Для перевозки людей придумали более легкую карету.

«А что, если мой конь будет железным? – подумал человек, - никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи.»

И придумал человек такого коня из металла, и назвал его автомобилем.

Чтобы автомобиль двигался, человек создал мотор, а, чтобы мотор работал – бензин.

В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Показать картинки, где отдельно представлены различные виды транспорта.

Посмотрите какие красивые. Как вы думаете, что удобнее всего перевозить на таких машинах: людей, грузы.

Существуют специальные машины. Рассмотрите и назовите их. Для каких целей человек использует эти машины.

Создавая средства передвижения человек черпал идеи у природы. Что это? Почему вы думаете, что это самолет. Как возникла идея создания самолета.

Как можно использовать самолеты.

ФМК.

Ехали мы, ехали…

Дети выполняют движения по тексту.

На лошадках ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: «У-у-у!»

Беседа по теме.

Назвать воздушный транспорт, водный, метро, железнодорожный, наземный. Приведите примеры. Где изготавливают машины. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом. Найдите на картинке грузовик. Какие части машины находятся спереди (капот, кабина, фары), сзади (кузов), по бокам (ступенька, дверцы, окна), сверху (крыша), снизу (колеса)? Что находится внутри (руль, сиденье, мотор, педали)? Из чего сделан корпус машины, сиденья, окна, фары, шины?

-Каким обобщающим словом можно назвать все, что мы с вами перечислили?

-Какой транспорт мы видим на улицах города? Где движется городской транспорт? (Ответы детей.)

-Как называется та часть улицы, где ездит транспорт?

-Как называется та часть улицы, по которой ходят люди?

-Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется, или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать?

-Кто следит за выполнением правил дорожного движения?

-Какой прибор помогает соблюдать правила дорожного движения?

-Для чего нужен светофор? Что было бы, если бы не было светофора.

Кто этот человек? Что он делает?

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчаться тысячи машин, пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

Стихи

А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал как умел,

Ходил бы каждый, как хотел.

Да … Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

-Что за полоски на асфальте? Как еще называют пешеходный переход и почему?

-Почему полоски на асфальте именно белого цвета? (Белый цвет очень хорошо заметен ночью).

-Что это за круги, треугольники, для чего они нужны?

Чтение.

Н. Калинина. Как ребята переходили улицу.

Воспитатель читает рассказ 2 раза, предлагает детям поставить вопросы к рассказу.

Пальчиковая гимнастика.

По ходу чтения стихотворения дети по очереди загибают пальчики.

Мы с первым пальцем-малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвези!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Динамическое упражнение.

На шоссе.

По шоссе спешат машины.

Ш-ш-ш шуршат спокойно шины.

(Дети бегут по кругу, взявшись за руки.)

И шипят со злом уже: «Не спеши на вираже!»

(Бегут в обратную сторону.)

Еж с мешком и посошком по шоссе идет пешком.

(Наклоняются, левую руку кладут на спину, в правой воображаемый посошок.)

Над ежом кружится стриж: «Ты куда же, еж, спешишь?»

(«Летят» как птицы.)

-Прямо в город по шоссе тороплюсь я, как и все.

(Изображают ежика.)

-Будь, дружок, настороже, не спеши на вираже!

(Изображают стрижа.)

Стихи

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час

В горах, долинах, под землею,

И на морях, и в небесах.

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы с небом очень дружит.

Летают быстро самолеты

И, как стрекозы, вертолеты.

И даже в космос от земли

Людей уносят корабли.

В глубинных водах водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны,

По рекам далеко он ходит.

На лайнере в круиз поедут,

На барже – привезут песок.

А на огромном ледоколе

На льды доставят грузы в срок.

Наперекор лихим штормам

И днем, и ночью как дозоры

Хранят границы своих стран

Подлодки, крейсеры, линкоры.

Подземный транспорт под землею

Работает в больших тоннелях.

Метро людей там перевозит,

Чтоб к месту прибыли скорее.

А на земле людей и грузы

Везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

Автобусы, такси, маршрутки,

Трамваи, все не перечесть!

Для перевоза разных грузов

Свои машины тоже есть.

Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы.

Они всегда и всем нужны.

Вопросы.

-Что такое транспорт?

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Какой воздушный транспорт вы знаете?

-Почему его называют воздушным?

-Почему воздушный транспорт самый удобный?

-Какой наземный транспорт вы знаете?

-Почему он называется наземным?

-На какие виды можно разделить наземный транспорт? (пассажирский, грузовой, специального назначения, железнодорожный)

-Какой подземный транспорт вы знаете?

-Где он в основном используется, почему? Что людям нужно сделать, чтобы подземный транспорт мог передвигаться?

-Какой водный транспорт вы знаете?

-Почему он называется водным?

-На какие виды транспорта можно разделить водный транспорт (пассажирский, грузовой, специального назначения, военный, подводный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....