«Комнатные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сидак Любовь Васильевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  №3

МО Каневской район

Конспект

образовательной  деятельности

по познавательному  развитию

с детьми  старшей  группы

на тему «Комнатные растения».

ОО: «Познавательное развитие»

Педагогические образовательные технологии: игровая,  информационно - коммуникационная, здоровьесберегающая.

Автор: воспитатель МАДОУ детского сада №3

Сидак Любовь Васильевна.

ст. Каневская

19.10.2017

 «Комнатные растения».

Программное содержание:

образовательные задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

развивающие задачи: развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

воспитательные задачи: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение обращаться с природой как с живым  организмом.

Используемые технологии: игровая,  информационно - коммуникационная, здоровьесберегающая, технология развития эмоциональной отзывчивости.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Методы и приёмы: информационно – рецептивный, словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: полив, удобрение, рыхление.

Материал: 

- раздаточный: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки,  2 клеёнки;

- демонстрационный: презентация «Уход за комнатными растениями».

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход образовательной деятельности.

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные растения, но она совсем не знает как, какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.                                

Воспитатель: Ребята, поможем  бабушке Федоре?

(Дети называют и показывают растения, стоящие на столе: фикус, бегония, герань, сансевьерия, традисканция).

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого растения? (Ответы детей)

 Воспитатель: Для чего растению нужны корни? (Ответы детей)

 (Слайд №1)                                             

 Воспитатель: Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Ответы детей) (Слайд №2)                         

 Воспитатель: Как узнать, что растение нужно полить? (Ответы детей.) Если не поливать растения, что будет? Какой водой нужно поливать растения? (Ответы детей) (Слайд №3)                                         

Воспитатель:  Для чего нужно рыхлить землю? (Ответы детей). Чем нужно рыхлить землю?  (Ответы детей) 

 Воспитатель: Почему палочками? (Ответы детей) (Слайд №4)

Воспитатель: Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения? (Ответы детей)

-Что будет с растением, если его поставить в тёмное место? (Ответы детей) (Слайд №5)

Воспитатель: «Что ещё нужно делать для того, чтобы растения  чувствовали себя хорошо и красиво выглядели?» (Ответы детей) (Слайд №6)

Воспитатель: Как нужно мыть растения? (Ответы детей) Правильно крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю  клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Физминутка

(Выполняем движения по тексту)

Будем дружно мы шагать,

К солнцу руки поднимать.

А потом приседать,

Вместе все вставать.

Ножками топать

И ладошками хлопать.

Дружно будем мы шагать

И за цветами наблюдать

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем бабушке Федоре, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

После завершения работы дети убирают свои рабочие места. Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы справились с заданием, а расскажите мне, чему вы сегодня научились?

- Что вам больше всего понравилось делать в уходе за комнатными растениями? Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель просит каждого высказать своё мнение

Воспитатель:  Вы все меня  сегодня порадовали своим поведением и результатами.  Я горжусь вами. Давайте все вместе станем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...