Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii_14_yanvarya.docx | 23.81 КБ |
musor1.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии
Тема: «Враг природы-мусор!»
Автор: Данова Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 76 г.Калининграда
Цель:
Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.
Задачи:
• Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека;
• Формировать представления детей о видах мусора, о его утилизации, целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Предварительная работа:
• Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.
• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
• Беседа на тему «Какой вред природе может нанести мусор».
•Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)
• Труд в природе (сбор листьев и т. д.)
Материал и оборудование:
-Презентация «Любимый город-Калининград»
-Картинки с изображением свалок
-Картинки с изображением уборки мусора
Большой стол с набором "мусорных вещей» (стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока).
Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы).
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Ход:
- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый.(Слайд)
И это тоже наш город Калининград. (Слайд) Как вы думаете что это?
А мусорить на улицах города - это хорошо?
Раздается голос из-за двери
Воспитатель: Ты кто такой?
Грязелюб: Король Грязелюб Великий!
Воспитатель: Грязелюб? Ты что грязь любишь?
Грязелюб: Да. По земле, где я пройду всюду грязь я наведу. Радостно мне господа, если грязь кругом видна.(обращается к помощникам - свите)
-Свита мне во всем поможет: мусор, грязь везде размножит. Все загадит тут и там.
Свита (помощники Грязелюба): мы устроим тарарам.
Танец-сценка под песню про мусор(Андрея Усачева)
После сценки остается разбросанный мусор.
Воспитатель: Что же делать? Кто поможет нам убрать весь этот мусор?
Звучит музыка, появляются Радуга, Дождь и Ветер.
Радуга: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Дождь: Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ветер: Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Радуга: Мы вам поможем навести порядок.
Дождь и ветер: Ребята, помогайте нам!
Дети вместе с героями убирают мусор в отдельную кучу (физминутка).
Мы по улице идем
На которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем
Раз- в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудиться все вокруг преобразится!
Воспитатель: А вы знаете, чтобы мусор не накапливался, его нужно сортировать(складывать в отдельные контейнеры), а потом перерабатывать. Из него можно получать новые полезные предметы.
Радуга: Почему нельзя оставлять мусор в куче на земле?
Воспитатель: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать сотни лет.(слайд) Пластиковые бутылки долго разлагаются. (слайд) Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Ребята, запомните простые слова: « Каждую бумажку, бутылку, жестянку надо в отдельный контейнер кидать. Только тогда ощутив эту свалку, мы ощутим чистоты благодать!»
Радуга: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам(бумага, стекло, пластик, пищевые отходы).
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».
Воспитатель: Дети, а куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку)
-Да, ребята, мусор вывозят на специальных машинах на свалку.
Твёрдых бытовых отходов, стекла, пластмассы, металла и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Поэтому для мусора создаются свалки (слайд с изображением свалки). Сейчас же мусор чаще вывозят на перерабатывающие заводы.(Слайд)
Есть ли среди содержимого мусорной кучи предметы, которые можно повторно использовать? (Рассуждения детей)
- Что делает человек со старыми газетами и журналами?
(Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки).
- А ещё газеты, журналы, старые тетради можно сдавать в пункт приёма макулатуры, Макулатура - это различная бумага. (Показ макулатуры -слайд) Сдают её туда затем, чтобы потом на заводе переработать и превратить старую бумагу в новые тетради, книги, газеты. Так мы с вами поможем сохранить больше деревьев от вырубки.
Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)- слайд.
Из жестяных банок - детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! И чтобы не стать свитой короля Грязелюба запомните такое правило:
«Люди, мусор не бросайте,
жизнь растений уважайте!
Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в траве чужой,
заберем его с собой».
Дети исполняют песню «Земля наш общий дом».
Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (слайд).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?
Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Калининград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологическому воспитанию "Враг природе - мусор"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ,исследовательской деятельности, ИКТ, игровых технологий. ...
Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходовЗадачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...
Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"
Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе....
конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"
Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов драматизации и ИКТ.
Экологическое воспитание и образование детей - актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу» (младшая группа)Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:О...