Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данова Елена Викторовна

Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии

Тема: «Враг природы-мусор!»

Автор: Данова Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 76 г.Калининграда

Цель:

Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Задачи:

• Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека;

• Формировать представления детей  о видах мусора, о его утилизации,  целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Предварительная работа:

• Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Беседа на тему «Какой вред природе может нанести мусор».

•Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)

• Труд в природе (сбор листьев и т. д.)

Материал и оборудование:

-Презентация «Любимый город-Калининград»

-Картинки с изображением свалок

-Картинки с изображением уборки мусора

Большой стол с набором "мусорных вещей» (стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока).

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы).

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Ход:

- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый.(Слайд)

 И это тоже наш город Калининград. (Слайд) Как вы думаете что это?

 А мусорить  на улицах города - это хорошо?

Раздается голос из-за двери

Воспитатель: Ты кто такой?

Грязелюб: Король Грязелюб Великий!

Воспитатель: Грязелюб? Ты что грязь любишь?

Грязелюб: Да. По земле, где я пройду всюду грязь я наведу. Радостно мне господа, если грязь кругом видна.(обращается к помощникам - свите)

-Свита мне во всем поможет: мусор, грязь везде размножит. Все загадит тут и там.

Свита (помощники Грязелюба): мы устроим тарарам.

Танец-сценка под песню про мусор(Андрея Усачева)

После сценки остается разбросанный мусор.

Воспитатель: Что же делать? Кто поможет нам убрать весь этот мусор?

Звучит музыка, появляются Радуга, Дождь и Ветер. 

Радуга: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Дождь: Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ветер: Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Радуга: Мы вам поможем навести порядок.

Дождь и ветер: Ребята, помогайте нам!

 Дети вместе с героями убирают мусор в отдельную кучу (физминутка).

Мы по улице идем

На которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем

Раз- в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудиться все вокруг преобразится!

Воспитатель: А вы знаете, чтобы мусор не накапливался, его нужно сортировать(складывать в отдельные контейнеры), а потом перерабатывать. Из него можно получать новые полезные предметы.

Радуга: Почему нельзя оставлять мусор в куче на земле?

Воспитатель: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать сотни лет.(слайд) Пластиковые бутылки долго разлагаются. (слайд)  Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Ребята, запомните  простые слова: « Каждую бумажку, бутылку, жестянку надо в отдельный контейнер кидать. Только тогда ощутив эту свалку, мы ощутим чистоты благодать!»

Радуга: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам(бумага, стекло, пластик, пищевые отходы).

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».

Воспитатель: Дети, а куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку)

-Да, ребята, мусор вывозят на специальных машинах на свалку.

Твёрдых бытовых отходов, стекла, пластмассы, металла и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Поэтому для мусора создаются свалки (слайд с изображением свалки). Сейчас же мусор чаще вывозят на перерабатывающие заводы.(Слайд)

Есть ли среди содержимого мусорной кучи предметы, которые можно повторно использовать? (Рассуждения детей)

- Что делает человек со старыми газетами и журналами?

(Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки).

- А ещё газеты, журналы, старые тетради можно сдавать в пункт приёма макулатуры, Макулатура - это различная бумага. (Показ макулатуры -слайд) Сдают её туда затем, чтобы потом на заводе переработать и превратить старую бумагу в новые тетради, книги, газеты. Так мы с вами поможем сохранить больше деревьев от вырубки.

 Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)- слайд.

Из жестяных банок - детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! И чтобы не стать свитой короля Грязелюба запомните такое правило:

«Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в траве чужой,

заберем его с собой».

Дети исполняют песню «Земля наш общий дом».

Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (слайд).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВРАГ ПРИРОДЫ – МУСОР!

Слайд 2

Калининград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию "Враг природе - мусор"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ,исследовательской деятельности, ИКТ, игровых технологий. ...

Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходовЗадачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...

Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"

Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе....

конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"

Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов драматизации и ИКТ.

Экологическое воспитание и образование детей - актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу» (младшая группа)Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:О...