Конструкт деятельности предложенной коллективу детей "Ключи от весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Светлана Алексеевна Гребнева

представлена квест-игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_moy.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»

Конструкт

квест-игры по формированию  у детей целостной картины мира

«Ключи от весны» (старшая группа)

Воспитатель

Гребнева С. А.

Г.Полевской

Цель: Развивать  у детей познавательные интересы и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование познавательного интереса в процессе игровой деятельности, размышлять, обобщать результаты опытов
  • Уточнение  и систематизация представлений детей о весенних изменениях в природе.
  • Формирование умения действовать в команде, работать по схемам.

Развивающие:

  • Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • Развивать смекалку, зрительную память;
  • развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументацию;
  • развивать психические процессы – речь, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Возраст детей: 5-6 лет

Материалы к занятию:

Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши; схемы на мультимедиа; ключи,  

 

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
  • активность, творчество в выполнении различных видов деятельности(ребенок предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи);
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность.

 -Сегодня к нам пришли гости.

-Ребята, а вы здороваться умеете?

-Хотите научиться здороваться по-разному?

Здравствуйте – машем руками,

Здравствуйте – моргаем глазами,

Здравствуйте – улыбаемся.

-Какое сейчас время года?

-А какое время года наступит после зимы?

Залетает шарик, к нему прикреплено письмо:

«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда,  старушка зима, заперла меня у себя на   замок, не отпускает . Помогите, меня спасите. Следуйте за подсказкам и задания дружно выполняйте и ключики от замка собирайте. Подсказки ищите в моем письме. И рисунок замка тоже вам высылаю, чтобы вы смогли подобрать ключи!»

- Замок- то кодовый. Сколько ключей нам предстоит собрать?

Дети внимательно слушают, наблюдают за действиями воспитателя.  

Наблюдают за преобразованиями в группе.

Дети рассказывают и объясняют.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Включение детей в игровую деятельность.

 - Ну что, ребята, будем весну освобождать?

-Первое задание читаем в письме.

 КОНВЕРТ 1(загадки)

1.Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

2.Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

3.Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей.)

4.Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава).

-Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А эти отгадки одним словом как можно назвать(приметы весны).

-Где же ключ? Может опять заглянем в письмо?

(Первый ключ вы найдете на кровати Кати первым весенним цветком. Там же вы найдете следующее задание).

-А вот и еще конверт. Прочитаем его.

- весна просит прочитать стихи о первых птицах.

КОНВЕРТ 2(головоломки)

Снова по законам вечным(Настя)

В город к нам пришла весна.

Я повесила скворечник

На березе у окна.

Как-то утром, наконец,

Занял новый дом скворец.

И теперь у нас не тихо.

Целый день поют скворцы.

Есть у скворушки скворчиха

И горластые птенцы».

-Помогите каждому скворцу занять свой домик.

-Молодцы! Все скворцы заселились в свои скворечники. А когда скворцы прилетают и занимают скворечники?

-Где искать второй ключ?  В письме подсказка

(По следам весны вы пройдете и второй ключ найдите)

- Смотрите, здесь еще конверт.

КОНВЕРТ 3(две схемы)

«Вы подсказку прочитайте и по схеме собирайте».

-Что вы видите на схемах? Сколько схем? Значит сколько нам нужно команд?

-Как же нам разделиться на две группы, чтобы одна команда собирала цветок, а другая – бабочку?

 -Дети, что вы собрали? Когда прилетают бабочки и расцветают первые цветы?

-Опять задание вы выполнили, нужен ключ?

 (Третий  ключ вы найдете, под тучкой ).

-Найдем еще один конверт.

КОНВЕРТ 4(две картинки)

Да здесь еще конверт.

«Здесь найдете вы отличия и еще один ключ»

 -Где же нам искать ключ? Несите письмо, может там подсказка есть?

(Четвертый ключ на цветочной поляне)

-Да здесь еще конверт.

«Вы задание  читайте и на вопросы отвечайте»

КОНВЕРТ 5(Игра «Четвертый лишний»на экране).

(  Ключ вы найдете там, где живут книги).

- Сколько ключей всего вы собрали?

-Вернемся к замку, на который заперта весна.

-Вот и замок. Собирайте ключи. Что получилось?

Дети вживаются в игровую ситуацию.

Дети свободно располагаются.

Наблюдают за действием педагога.

Входят в проблему.

Отгадывая загадки, дети формируют свои мысли, рассказывают упорядочивают свои высказывания .

Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ, подкрепляют его полученными ранее знаниями.

Дети все  вместе находят ключ.

Дети осуществляют условные действия в ситуации игры.

Дети решают головоломку.

Дети находят решение.

Дети, контролируя свой порыв, находят еще один ключ.

Дети конструируют , выставляют на обозрение свои работы.

Дети сосредотачивают свое внимание, делают обобщение.

Дети собирают ключи вместе.

Подведение итогов.

Открытый конец.

  •  -Ну что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями. Собрали все ключи. Вам понравилось играть. Что запомнилось больше всего?  Какое задание было самое трудное? Зачем мы выполняли все задания? Ну а с чем вы справились легко? Почему?
  • Что откроют эти ключи?
  • -Ключи- то весну открыли, но пока она еще в пути, она шлет вам в подарок свои картинки.
  • раскрасим их.

Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание, делятся впечатлением, выражают собственные мысли.

         

 

 

 

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?

Дети: Рассматривают группу, обнаруживают на зонте висит записка с заданием.

Воспитатель: Зачитывает записку

«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая бываю я, и вы освободите меня»

Весна.

Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.

К записке прикреплен лист сирени с заданием.

«Тайну вы узнать хотите? — В спальню зайдите, на стену с героями внимательно смотрите. Среди картинок лист с заданием найдите!»

Дети должны найти там следующий лист.

Воспитатель: Зачитывает задание.

«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».

В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.

Воспитатель: Читает загадки.

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют(Ледоход.)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей.)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с гантелями находится еще конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»

Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок мольберт).

Детям надо определить, что мольберт это следующая станция с заданием.

Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. На листе сирени загадка, которую дети должны отгадать.

Между веток новый дом.

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

В конверте задание «лабиринт».

Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик.

(Воспитатель наводящими вопросами помогает найти следующий конверт).

Воспитатель: Для чего нужен мольберт?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: Чем рисуют на мольберте?

Дети: Красками, карандашами и т. д.

Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят последнее задание.

«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, книга).

Книга - подсказка для последнего листа сирени.

Дети идут в книжный уголок. На полке за книгами находят свиток с благодарственным ответом весны.

«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.

«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!

Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!

Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?

Я, Весна.

У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…

Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!

Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!

В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснетсяя… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выбирутся!

И вы догадаетесь,что я к вам пришла.

Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.»

P.S. Я брала стихотворение

переделывала на свой лад.

Э. Шим. Весна.

Завершение занятия.

Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.

Какие признаки весны вы знаете?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Понравилось вам занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад – это информационная справочная основа  для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей ...

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Уважаемые родители, педагоги, общественность,друзья и партнёры! Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – не...

Презентация «Современные образовательные технологии в деятельности педагогического коллектива»

Презентация   «Современные образовательные технологии в деятельности педагогического коллектива»...

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”.

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”....

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьмиТема: «Весна. Перелетные птицы».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельнос...

«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»

Проектная деятельность в  детском саду занимает важное место в  совместной деятельности педагогов ДОО,  так как  она является  одной из  наиболее эффективных форм организ...