конструкт деятельности предложенной коллективу обучающихся "Городок дорожных знаков"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Светлана Алексеевна Гребнева

описание работы на занятии по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_pdd.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»

Конструкт  непосредственно образовательной деятельности

Для детей 4-5      лет

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Гребнева С. А.

Полевской 2016 г. 


Цель: Развивать  у детей познавательные интересы и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через познавательную деятельность.

Задачи:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Время проведения: с 9ч. до 9.20ч.

Организация пространства, обрудование: приготовленные столы и стулья, для художественной деятельности: клей-карандаш, цветная бумага. Мультимедийная презентация.

Форма организации детей: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход деятельности:

Этапы

деятельности

и методические указания

Действия,

 деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Вводно – организационный, мотивация.

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Настроение, у вас какое?

-Давайте это хорошее настроение подарим гостям.

-Ребята, хотите погулять по улицам города? Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

СЛАЙД 2

-Как сейчас мы называемся?

-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

-Посмотрите,  как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

-Ксюша нам расскажет про улицу города:

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!

-Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Дети берутся за руки, образуя круг. Проговаривают стихотворение. Выполняют действия.

Дети дуют на ладошку.

Дети эмоционально отвечают на вопросы, рассматривают картину.

По окончании садятся на стулья.

Рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Внимательно слушают педагога.

.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

2 этап.

Информационно –аналитический.

 СЛАЙД 3

- Этот герой загадает вам загадку:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

-Для чего светофор нужен?

-Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

-А сейчас каждый из них сам про себя расскажет: СЛАЙД 4

Яна: Самый строгий – красный свет

Если он горит ,

Стоп! Дороги дальше нет ,

Путь для всех закрыт.

-Для чего нужен красный свет, ребята?

Саша: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

- А желтый свет для чего нужен?

Артем: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

-А что обозначает зеленый свет светофора?

Костя расскажи. СЛАЙД 5

На дороге встал  в дозор

Пучеглазый светофор.

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

-Светофор для нас приготовил загадки. Хотите отгадать их ? Слушайте внимательно.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(пешеходный переход). СЛАЙД 6

Катя расскажи стихотворение.

Вот обычный переход

По нему народ идет

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

-Почему полоски белые?

-Существует еще один светофор.

СЛАЙД 7

Соня про него расскажет нам. Младший брат глядит в упор.

«Пешеход, смотри, постой!»

Лишь зеленый человечек

Разрешает путь домой.

-Слушайте еще загадку.

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?(подземный  переход).СЛАЙД 8

-Следующая загадка про дорожный знак. СЛАЙД 9

3. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

-Слушайте еще загадку.

4. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?(остановка)

 СЛАЙД  10

-О чем нам этот знак говорит?

Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

-Продолжаем дальше.

5.Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут надземный переход СЛАЙД 11

6. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ..(движенья).

- Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Дети отгадывают загадку

Дети свободно располагаются на стульях, эмоционально отвечают на вопросы взрослого,  высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дети слушают стихотворение.

Отгадывают загадки.

Дети рассматривают знаки на слайдах, отвечают на вопросы взрослого. Делают умозаключения – для чего эти знаки нужны.

Внимательно смотрят и слушают информацию.

Дети высказывают свои предположения: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.

Дети внимательно рассматривают предложенный знак.

Дети рассматривают знак, эмоционально реагируют .

Активно участвуют в беседе.

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

Формирование умения видеть существенные признаки в объекте. Развивается наблюдательность.

Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий.

Формирование знаний о знаках.

Развиваются коммуникативные умения.

Развиваются знания о дорожных знаках.

3 этап.

Практический.

-Пройдите за столы, посмотрите, мы изготовили памятки для детей и их родителей по правилам дорожного движения, но чего-то не хватает? Как вы думаете?

-Правильно огоньков. Их нужно наклеить.

Дети внимательно слушают загадку и называют отгадку.

Дети отвечают на вопросы, используя собственный опыт.

Дети эмоционально отвечают на вопросы.

Дети усаживаются за столы. Дети делают предположения. Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют. Проявляют желание закрасить светофор.

Формирование мотивационной готовности к действиям.

Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации.

Развитие умения анализировать  объекты и обнаруживать у них существенные признаки. Развиваются мыслительные способности.

4 этап.

Заключительный.

- Наше путешествие в Городок дорожных знаков подошло к концу.

Проводится «Дорожная игра»

•  Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - ……Внимание.

Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

• И зверята даже знают:

На дороге не ... Играют!

•  Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ... Постовой.

• Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

• Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Подземный переход

• Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? Переход.

• Когда к дороге подхожу,

То маму………….. за руку держу.

• Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,…………… пешеход!

Молодцы ребята!

Памятки мы раздадим детям других групп.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»

Цели.1.     Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».2....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. " Дорожные знаки"

Цель: Формировать у детей старшего  дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.  Зад...

Конструкт деятельности предложенной коллективу детей "Ключи от весны"

представлена квест-игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков...