Конспект НОД по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ирина Сергеевна Додина

представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о  предметах зимней одежды.

- Закреплять  умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_dou.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

  по экологическому воспитанию в ДОУ

 с детьми 2 младшей группы

Тема: «Зимушка - зима»

        Воспитатель: Додина И.С.

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о  предметах зимней одежды.

- Закреплять  умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.

Развивающие:

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима,   вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки). Клей, тонированные листы бумаги.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла … (зима)

Дети: зима

Воспитатель: Правильно – зима.

(Рассматривание картины на тему зима.)

Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)

Вопросы по картине

Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?

Дети: зима.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?

Дети: на улице холодно, потому что зима.

Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды  обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)

Воспитатель: Молодцы. Это снег.

Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.

Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.

(Показывает ведро со снегом.)

Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?

Дети: похож на вату, облако, зефир.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.

Дети: снежок, снежочек.

Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?

Дети: да.

Воспитатель: А когда?

Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.

Давайте послушаем еще раз , как же у нас скрипит снег.

(Прослушивание фонограммы скрип снега)

Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.

Загадка:    Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)

Дети: Это снежинка

Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают звездочку? На что она похожа?

Дети: на звездочку

Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.

Физминутка «Снежинки»

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Летим  мы как пушиночки – холодные всегда. (воспроизводят движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: Что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)

Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.

А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко

(накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.

(Открываю коробочку(шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка

(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте

(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?

Дети: легкая (летит), воздушная.

Воспитатель: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им морозы.

Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.

Давайте повторим слово снегопад.

Дети: снегопад (вешу на мольберт  изображение снегопада).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.

(Обращает внимание на ведро со снегом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?

Дети: Растаял

Воспитатель: а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: Молодцы. Обратите  внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.

Воспитатель: Продолжаем мы играть, и сейчас снежинка приглашает вас устроить снегопад. Нужно приклеить снежинку в том месте, где ей больше понравится (Дети приклеивают снежинки по всей картине, звучит тихая музыка).

Воспитатель: тихо читает

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Воспитатель: как красиво у нас получилось. Какой красивый снегопад. Молодцы.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: о зиме.

Воспитатель: А еще о чем?

Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.

Воспитатель: за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила мультфильм о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"

ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....

Конспект занятия НОД по развитию речи в первой младшей группе « Зимушка зима ».

Конспект  занятия НОД по развитию речи в первой  младшей группе « Зимушка зима »....

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"

формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах...

Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы «Зимушка-зима».

Занятие п развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям....

Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "Зимушка - зима"

Занятия по развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесные загадки Зимушки-зимы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесные загадки зимы"...