конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орлова Полина Леонидовна

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_berech_vodu.docx417.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Богородская средняя школа»

Конспект занятия (НОД) на тему: «Как беречь воду»

в средней группе

воспитатель: Орлова Полина Леонидовна

Цель: Привлечь детей к природоохранной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о значении воды в жизни всех живых существ.
  • Сформировать понятие экономного использования воды.
  • Сформировать навык экологически грамотного поведения около водоемов во время отдыха.
  • Развивать способность анализировать.
  • Воспитывать доброжелательность и аккуратность.
  • Развивать любознательность, связную речь, активизировать словарный запас.

Развивающая предметно-пространственная среда: тазики; полотенца; пакеты с коробками из-под сока, баночками из-под йогурта, фантиками от конфет.

Цель применения ИКТ в НОД: Повысить качество демонстрационного материала для развития произвольного  внимания детей.

Методы и приемы:

  • Игровой (введение игрового персонажа).
  • Наглядный (показ слайдов).
  • Практический (работа за столами, рисование).
  • Словесный  (беседа, диалог, рассказ, вопросы поискового характера).

Планируемые результаты:

  • Сформировано понятие о необходимости закрывать водопроводный кран после использования.
  • У детей сформировано понятие  «Мы знаем о том, что нужно делать, чтобы не загрязнять водоемы».
  •  Обогащен и активизирован словарь.
  • Сформировано умение анализировать, строить выводы.

Предпосылки УУД:

  • Эмоционально отзывчивый (сопереживает игровому персонажу).
  • Слушает взрослого и выполняет его инструкции.
  • Любознательный (интересуется новым в окружающем мире).
  • Овладевает диалогической речью.
  • Распределяет действия при сотрудничестве с товарищами.
  • Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.

Материалы и оборудование: вода; цветные карандаши; ½ альбомного листа; проектор; экран; аудиоплеер; запись звука журчания воды; слайды с изображением животных, птиц, насекомых на водопое; пустыни, берега реки; моря, ручейка, реки, водопроводного крана; купающихся детей, картинки с изображением капельки воды с грустным и веселым настроением (приложение)

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде и ее свойствах, рассматривание иллюстраций по использованию воды, беседы на темы: «Где можно встретить воду?»,  «Для чего нужна вода?»,  «Что произойдет, если не будет воды?», создание игровых ситуаций, организация игр с водой, работа по формированию культурно-гигиенических навыков.

Учебно-методический комплект:  примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. Издат. «Москва-синтез» 2014год.

п/п

Этапы занятия

Содержание этапа, деятельность воспитателя.

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Экологический компонент

1

Организационный/

мотивационный

Ребята, сегодня, перед завтраком, мы мыли руки, и кто – то не закрыл кран. Капельки воды разбежались повсюду. Одна капелька прыгнула мне на ладошку, и я взяла ее к нам на занятие.

Посмотрите, вот она (вывешиваю картинку грустной капельки)

Что вы можете о ней сказать? Какая она?

Правильно.  Она мне рассказала, почему она грустит. Капелька только что родилась и ничего не знает о себе.  А это очень печально.  А вы что-нибудь знаете о капельке?

Как мы можем ей помочь?

Молодцы.  Давайте начнем.  

Грустная, печальная, невеселая.

.

Да.

Рассказать о том, что мы знаем.

2

Основной

Из чего состоит капелька?

А где можно встретить или найти воду? (ответы детей сопровождаю показом слайдов)

Правильно. Скажите, кому нужна вода? (ответы детей сопровождаю показом слайдов)

Очень хорошо.  Для чего вода нужна людям?

Правильно.  А растениям, животным, насекомым, птицам?

Молодцы.  Ребята, а если из чашки выливать воду, она кончится?  

А если не закрывать кран  что может произойти с водой?

Правильно.  Может кончиться.

Посмотрите, как выглядит берег реки (показ слайда).  А так выглядит место, где нет рек, ручейков, озер и почти не бывает дождей.  Это… пустыня.  Посмотрите,  какие разные места. Что вы можете о них сказать?

 Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы вода не кончилась?

Где?

Правильно, а кому еще скажем, что нужно беречь воду, что бы она ни кончилась?  Посмотрите, у нашей капельки изменилось настроение.   (Вывешиваю картинку с капелькой, которая немного улыбнулась). Что изменилось?

Правильно, ей стало интересней, продолжим?

Но прежде, чем продолжить, давайте отдохнем. Провожу физкультминутку:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

 А сейчас посмотрите на картинку и скажите, что делают дети? (слайд)

Правильно.  Вам нравится купаться?

Здорово. Представьте: жаркий, солнечный, летний день и вы с родителями приехали на речку. А вот и наша речка: у вас на столах стоят тазики с водой. Давайте представим себе, что  это река. Сейчас вы с удовольствием пойдете купаться, будете играть, веселиться, брызгаться. Какая вода в нашей речке?

Хочется в такой искупаться?

   Но тут что – то произошло.

Посмотрите, рядом с тазиком лежит пакет с какими – то предметами. Назовите их.

 Как сказать одним словом?

Правильно, мусор. А сейчас вы в паре друг с другом, вместе,  выкладывайте весь мусор в тазики. Выкладывайте аккуратно, не брызгайтесь.

Какая стала теперь вода?

 Хочется теперь в ней искупаться?

Как вы думаете, откуда берется такой мусор в реках и озерах?

Как мы можем помочь рекам и озерам, чтобы вода в них была чистой? Чтобы нам хотелось в них купаться, и было безопасно отдыхать?

А куда тогда его сложить?

А потом?

Из воды.

Озеро, море, река, ручей, водопроводный кран.

Людям, животным, птицам, насекомым.

Мыться, умываться, мыть посуду, пол, готовить еду, пить, стирать белье

Чтобы пить, не умереть (не погибнуть) от жажды.

Да

Она может кончиться

Дети вместе с воспитателем называют.

В пустыне ничего не растет. У реки много деревьев, кустов, травы

Закрывать кран  с водой.

В садике и дома.

Мамам, папам, ребятам, которые не знают.

Она улыбнулась.

Да

Дети выполняют движения:

 Движения руками как волны

Плавательные движения руками

Понимают руки вверх

Через стороны руки опускают вниз

Ходьба на месте

Глубокий вдох

Приседают

Купаются в речке

Да

Чистая, теплая, прозрачная

Да

Дети перечисляют

Мусор

Дети выполняют задание, работая в паре.

Грязная

Нет.

Дети и взрослые бросают его туда

Не бросать мусор в воду

В пакетики.

Выбросить в мусорные контейнеры.

1Формировать у детей навык соблюдения правил, предотвращающих истощение запасов питьевой воды

.

2.Дать детям знания об охране естественных водоемов от загрязнений и  об улучшении их состояния собственными силами.

3

Подведение итогов. Рефлексия

Молодцы. Смотрите, наша капелька стала другой (вывешиваю картинку с веселой капелькой). Какая она?

Правильно.  Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что так понравилось капельке?

(помогаю детям подвести итог показом слайдов водопроводного крана и берега реки)

Молодцы. Ребята, а что бы наша гостья не грустила, что мы можем для нее сделать?

А каких мы вы будете их рисовать - грустных или веселых?

Правильно, прежде, чем начать рисовать, давайте отдохнем (провожу пальчиковую гимнастику: «Стирка»)

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку.

Свитерок и брюки,

Ох, устали мои руки.

А теперь берите листочек, карандаши и рисуйте подружек для капельки.

Как  много веселых подружек теперь у нашей капельки. Они собрались вместе и запели веселую песенку. Послушайте ее (выключаю запись журчания воды)

Теперь давайте попрощаемся с нашими капельками. До свидания      

Веселая, радостная

Нужно закрывать кран, когда помыли руки;

Не кидать мусор в реки и озера.

Нарисовать подружек

Веселых.

Дети выполняют движения.

Имитация движений при стирке

Сжимать и разжимать пальцы

Имитация движений при стирке

Потряхивание кистями рук.

Дети рисуют

Дети слушают запись

До свидания

Информационные ресурсы:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.  Издат. «Москва-синтез» 2014год.
  • Интернет-журнал для педагогов «Планета детства» (planetadetstva.net)
  • Сборник физкультминуток для детей 4-5 лет (ped – kopilka.ru)
  • Учебно-методический кабинет (infourok.ru)
  • Наглядный материал из библиотеки детского сада.

Приложение.

C:\Users\Administrator syka p\Pictures\img025.jpg

C:\Users\Administrator syka p\Pictures\img026.jpg

C:\Users\Administrator syka p\Pictures\img027.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Мы старались познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существуе...

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах. Задачи: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе.2. Воспитывать бережное отношение к воде.3. Развивать навыки наблюд...

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....