Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Терещук Анастасия Федоровна

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» п. ПУРПЕ -1 ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебные свойства магнита»

Воспитатель

Терещук Анастасия Федоровна

        п. Пурпе-1, 2018 год

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

- познакомить с процессом проведения экспериментов с магнитом; проводить с ними эксперименты, применять на практике;

 - формировать у детей представления о магните;

- развивать способности детей вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);

- развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей;

-стимулировать самостоятельность и активность детей;

- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать  правила техники безопасности.

Оборудование: Железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, резиновые предметы, кусочки ткани, магниты разного вида, подносы для раздаточного материала. Вода в стаканчиках, скрепки. Подставка со стержнем, магнитные кольца. Цифровая лаборатория "Наураша".

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитнымибуквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в центре экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягиваетмагнит?».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в лабораторию:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в лабораторию привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

-Ребята, сегодня мы с вами пришли в нашу лабораторию, чтобы узнать о свойствах магнита и провести эксперименты. Ребята, скажите, а вы любите опыты, эксперименты?(ответы детей).

Гуля, принесла нам удивительный предмет – МАГНИТ. И хотела бы побольше узнать о свойствах магнита, какие секреты в себе он хранит.

- Попробуем выяснить? (да)

- А какие предметы притягивают магниты? (железные)

1. - Посмотрите, что у нас на подносе.

Найдем все предметы, содержащие железо. И положите их в тарелочку.

- Как можно распознать железо? Какое оно? (холодное, твердое на ощупь и блестит, как серебро)

- А как мы можем проверить правильность наших ответов? (при помощи магнита)

- Смотрит, у меня как раз есть магниты.

Сейчас я буду проверять правильность наших предположений. Кто хочет со мной?

- Да, ножницы, скрепки, гвозди…. действительно содержат железо.

- А почему этот металл (ключ, монетка) не притягивают магнит? (предположения детей)

- Есть предметы, которые выглядят как железо, но несмотря на это, не содержат его. Но мы не всегда способны определить это на глаз.

Зато мы можем взять в помощь магнит, который найдет для нас предметы из железа.

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Магнит – обладает силой притяжения металлических предметов, но притягивает только некоторые металлы.

- Ребята, сегодня в лаборатории с нами на связь хочет выйти юный исследователь, с которым вы уже знакомы - Наураша. Он в своей лаборатории тоже изучает свойства магнита, силу магнетизма. Для вас Наураша тоже приготовил задание.

Расстояние до магнита, сравнение двух магнитов, сложение магнитов.

Ответы детей: (Не две гирьки поднялись, потому от датчика до магнита было расстояние; измеряли кольцевой магнит и плоскостной – при измерении кольцевого магнита большая гирька то поднималась, то опускалась, при сравнении с плоскостным магнитом – две гирьки поднялись и крепко держались, потому что датчик соприкасается с магнитом. При сложении магнитов гирьки тоже поднимались вверх и крепко держались.)

- Молодцы, мы отлично справились.

2. Ребята, я хочу попробовать спрятать магнит в салфетку. Сможет ли теперь магнит притянуть металл? (предположения детей)

Проверим все вместе! (притягивает)

- А как обстоит дело с плюшевой игрушкой? Попробуем через игрушку притянуть металлические скрепки?!Как вы думаете, получится? (Нет, через толстый живот магнит не может притянуть скрепку! Но через тонкое ухо ему это удается).

Вывод: магнит действует через тонкую поверхность.

- А где и для чего в быту можно использовать магниты? (доска магнитная, игра «рыбки», магнитный конструктор, дома на холодильнике)

3. Теперь мы знаем, что магниты способны притягивать предметы сквозь различные материалы.

Это поможет нам различить силу магнита!

- посмотрите, у меня 3 разных магнита, вам интересно сквозь сколько страниц (листов) сможет действовать сила магнита? (да)

Прикрепляем на доску листы с разным количеством листов для каждого магнита.

Вывод: Магниты большие имеют наибольшую силу притяжения.

4.  игра «Притяни друга»

У каждого из вас есть магнит. Давайте, посоприкосаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

(магниты, то соединяются, то отталкиваются)

Верно, это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны, «северный», а с другой «южный»

Вывод:"+" и "-" дружат, притягиваются, а "–" и "–" или "+" и "+" нет, убегают друг от друга.

5.  Хотите, посмотреть фокус? (да)

Я принесла подставку, на которое можно нанизывать магнитные кольца.  И сейчас вам покажу чудеса.  (насаживаю магнитное кольцо на подставку, потом другое кольцо…)

- Что произойдет? (упадет вниз)

Кольцо виснет… дети выносят предположения…(застряло, надо прижать кольцо вниз)

- В чем причина того, что кольцо парит в воздухе?

Какие концы у магнитов? (синие и красные)

Что притягивает северный полюс? (южный)

У кольца внизу находится не правильная сторона.

Вывод: Северный и Южный полюс притягиваются.

Итог: -Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магни

Магниты притягивают металлические предметы?

Магнит действует через салфетку?

Магнит твёрдый?

Магнит притягивает железо?

Магнит притягивает пластмассовую палочку?

Магнит имеет два полюса: южный и северный?

Вечером вы можете показать их своим родителям. А сейчас пройдем в группу и зафиксируем, что мы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....