Конспект по экологическому воспитанию средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Конспект по экологическому воспитанию средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Жизнь диких животных в лесу» в средней группе

                                                         Составила конспект воспитатель:

                               Мацилецкая А.Г.

 

Цель:

закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

Задачи: 

- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;

- развивать мышление, слуховое восприятие и внимание;

 - воспитывать интерес к миру животных

Материалы и оборудование: презентация на тему: «Дикие животные», дидактическая игра «Что лишнее?», маска лисы, бочонок с медом, следы волка из бумаги, сладкие гостинцы, аудиотехника, проектор, аудиозапись «Зимний лес», «Хруст снега»

Предварительная работа: проведение бесед, НОД, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по теме «Дикие животные», дидактические игры «Что лишнее?», «Угости зверей»,  игра «Лиса и зайцы», «След в след», выставка книг о животных.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, для того чтобы посмотреть, как познакомиться с дикими животными и увидеть как приготовились дикие животные  к зиме. Ну, что, готовы? Тогда пошли:

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,      (Дети маршируют.)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём          (Ходят «змейкой» между)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                  (Бегут на носочках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,          (Ходят высоким шагом)

На сугроб не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.                 (Маршируют)

Все вместе подходят к экрану, на котором изображен зимний лес, звучит волшебная музыка (слайд №1)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Посмотрите, как много здесь разных деревьев! Какие деревья вы видите в лесу?

Дети:

Дуб, берёза, ёлка.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу много деревьев, и дубы, и ёлки, и берёзы!

Здравствуй, лес, зимний лес, полный сказок и чудес!  Садитесь на стульчики поудобнее. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного зимой в лесу не встретишь?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто-же назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это медведь. (слайд №2) Почему мы не встретим медведя зимой?

Дети: Он спит, впадает в спячку.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге. (слайд №)

Воспитатель: Чем медведь питается?

Дети: Малиной, медом.

Воспитатель: Еще медведь ест  орехи, корни, клубни и стебли трав, рыбу, мясо. (слайд №3)

Воспитатель: Дети, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше, но оставим мишке гостинец – бочонок с медом, он проснется весной и полакомится гостинцем. (Достаю бочонок). А нам пора дальше идти.

Воспитатель: Послушайте еще загадку, и мы узнаем, кто спрятался под кустом.

Комочек пуха, длинное ухо,  

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (Слайд №5)

Воспитатель: У зайца длинные уши, хвостик короткий. Задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно. Ребята, посмотрите, наш заяц зимой в серенькой шубке, по-моему он не подготовился к зиме? Подскажите зайке, что он должен сделать, чтобы зимой его не заметили на снегу лиса и волк?

Дети: Поменять шубку на белую

Воспитатель: Для чего зайчик должен сменить шубку?

Ответы детей. (Слайд №6)

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какой домик у зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: В сильные морозы заяц роет себе нору в снегу, шубка у него кроме того что она не заметна на снегу, она еще и теплая, и зайке в его снежной норке не холодно.

(Слайд№7)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы? (Ответы детей). У меня есть корзинка, а в ней разные продукты питания для животных, давайте уберем с вами все лишнее из корзинки, а правильные продукты оставим зайцам в зимнем лесу, пусть полакомятся.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

Звучит музыка (хруст снега)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то к нам идет по снегу, кто-же это может быть? Посмотрите на снегу оставлены следы и виден рыжий пушистый хвост, как вы думаете, кто там по лесу ходит? (слайд № 8)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, конечно же это лиса! (Слайд № 9) Лиса красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей, огненно-рыжей, серой и черной. Лиса роет себе нору, но может поселиться в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегают, спасаясь от преследователей.  Зимой на        лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Питается лиса ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими животными. (слайд №10)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Мы с вами уже знаем какие зайчики, что они любят кушать, как прыгают. Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Воспитатель: Теперь, ребята, последняя загадка для вас

Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались.  Напугал зверят тех ... (волк) (Слайд№ 11)

 

    У волка крепкое тело, длинные, сильные ноги, острые и крепкие зубы. Волк является хищником, питается другими мелкими животными. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. (слайд № 12).  Эти звери живут и охотятся стаями. Спят обычно волки днем, а ночью охотятся. В стае всегда есть вожак. Он самый главный и все остальные волки и волчицы всегда следуют за ним. (Слайд № 13) Зимой, когда снег глубокий, волки в стае идут друг за другом. Каждое животное следует друг за другом, ступая по возможности в тот же самый след. Волк очень хитер. Поэтому узнать по следам, сколько волков в стае, весьма затруднительно.  Смотрите ребята, на полу следы волчьей стаи, давайте попробуем пройти по этим следам друг за другом, не заступая за них.

Игра «След в след»

  Воспитатель: Дети, нам уже пора возвращаться из зимнего леса в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах? (белки, лоси, барсуки и т.д.) Молодцы, ребята, мы с вами очень долго гуляли в лесу и очень много узнали о диких животных. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?  А что вам больше всего понравилось? Хотите еще раз побывать в лесу и увидеть, как остальные лесные жители готовятся и живут зимой в лесу? (Ответы детей) Лесные жители вам очень благодарны, что вы к ним пришли в гости  и поэтому они вам дарят гостинцы. (раздаются гостинцы сладкие)

(Дети под волшебную музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Экологическое воспитание средняя группа

Экологическое воспитание средняя группа...

«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию средняя группа 2015-2016 учебный год

Прект по экологическому воспитанию в средней группе  2015-2016 учебный год.     Тип проекта: познавательно-творческий.Долгосрочный Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное о...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (средняя группа)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Педагогический проект по экологическому воспитанию Средняя группа тема: «Юные эколята»

Проект по экологическому развитию средняя группа «Ручеек»Паспорт проектаТема проекта: "Юные эколята"Тип проекта: краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-знач...

Планирование по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на год...