Сообщение на тему "Взаимодействие детей и родителей по экологическому воспитанию в форме создания детско-родительских проектов"
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Варенцова Галина Владимировна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сообщение из опыта работы18.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Беласовский детский сад

Сообщение из опыта работы на тему

 «Взаимодействие детей и родителей по экологическому воспитанию в форме создания совместных проектов»

Выполнила: воспитатель Варенцова Г.В.

                                               

                                                  2017 год

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника. Основанный на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Поэтому я в работе со своими воспитанниками активно реализую проектную деятельность. Сегодня я хотела бы рассказать вам о семейных экологических проектах.

Актуальность:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Для приобретения навыков экологической культуры и повышения экологической грамотности в детском саду стали серия детско – родительских проектов. 

На  родительском собрании , я познакомили родителей с понятием «ПРОЕКТ». Родители  решили принять участие в создании детско-родительских проектов.

Были определены цель и задачи

Цель: расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, создание позитивных условий совместного общения родителей с ребенком.

 Задачи:

  • Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
  • Развитие любознательности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, использовать знания в повседневной жизни.

 Мы разделили нашу работу на несколько этапов:

1 этап - Знакомство с историей возникновения проектов, с понятия, что такое проект:  выступили с докладом, раздали информационные листы по теме, список электронных ресурсов, где можно найти информацию по теме,  план, по которому надо работать.

2  этап – Разговор с ребенком. Этот этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи, или наблюдая за деятельностью ребёнка  выявление сферы его интересов.

Так в нашей группе были реализованы следующие проекты:

Участники:

Носков Дима -  Тема: «Как не заблудиться в лесу. Приметы леса» (индивидуальный, краткосрочный, познавательно-исследовательский)

Дегтярёва Катя – Тема: «Зачем деревьям листья»

(индивидуальный, краткосрочный, познавательно-исследовательский)

Пупырёва Ксюша – Тема: «Почему собаки кусаются»

(индивидуальный, краткосрочный, ознакомительно-ориентировочный)

Пыхова Рита – Тема: «Почему ёж колючий»

(индивидуальный, краткосрочный, ознакомительно-ориентировочный)

3  этап – Решали, каким способом можно узнать интересующий вопрос, источник информации. Все дети начали реализацию проекта с опроса членов семьи, также высказывали своё предположение по данному вопросу.

4  этап –. С помощью родителей фиксировали этапы своей работы и результаты исследования.

Дима проверял приметы леса с помощью компаса: муравейник строят с южной стороны, потому что она теплее, солнце в вечернее время находится на востоке, мхи и лишайники растут с северной стороны деревьев.

Катя много информации взяла из книг, т.к. её мама работает в библиотеке. Она рассматривала листья с разных деревьев, проводила опыт, собрала небольшой гербарий.

Ксюша с мамой брали информацию из интернета и энциклопедий. Читали рассказы про собак, наблюдали на улице, зарисовывала различные ситуации.

5 этап  - Выступления детей с презентацией.

В день презентации дети вывешивали страницы из своего проекта и с большим интересом рассказывали о проделанной работе своим друзьям.

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных способностей ребенка.

У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность.

Родителям стали интересны разнообразные формы проведения выходного дня. Обогатился опыт совместной творческой деятельности, опыт отдыха с детьми.

Результаты проектов:

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты: развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. Работа над проектами интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, и он постоянно возрастает, так как малыши начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей и родителей по экологическому воспитанию

Викторина проводиться с детьми и родителями....

памятка для детей и родителей по экологическому воспитанию

даны рекомендации по охране растений и животных во время наблюдений...

Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». (В рамках социального партнерства)

Конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором принимали участие дети старшей группы "Ветерол" и их родители....

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

«Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса. Совместные детско-родительские проекты»

       Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решен...

Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе.

Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует устано...