Экспериментальная деятельность "Как надуть воздушный шарик?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сахарова Татьяна Васильевна

Данная партнерская деятельность разработана в технологии "Ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nadut_vozdushnyy_sharik.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание совместной деятельности с детьми старшей группы

в технологии «Ситуация»

«Как надуть воздушный шарик?»

воспитатель Сахарова Т. В.

Цель:

Материалы:

1) сода

2) уксус

3) пластиковая бутылка

4) воздушный шарик

Ход деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: включение детей в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы любите праздники? Какой праздник для каждого из вас самый любимый?

- Как мы готовимся к праздникам?

Воспитатель рассказывает, что Таня и Ваня ко дню рождения мамы решили украсить комнату воздушными шарами. Но Таня и Ваня заболели.

- Хотите помочь им надуть шары? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику.

- Из чего сделан шарик? Какие свойства резины не дают шарику лопнуть?

- Какой самый простой способ надуть шарик?

- Чем наполняется шарик, когда мы выдыхаем в него? (Углекислый газ)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

Дети пробуют надуть шарик.

- У всех получилось надуть шарик? Почему не получилось? (Тяжело, не хватает дыхания)

- Как же нам помочь Тане и Ване? Что нам нужно узнать? (Как еще можно надуть шарик. Как еще можно наполнить шарик углекислым газом)

- Как можно узнать? (Спросить, придумать)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 

Дети подходят к столам, на которых для каждого находится набор для проведения опыта. В бутылку заранее налит уксус. Воспитатель просит детей насыпать в воздушный шарик 4 чайных ложки пищевой соды. Потом нужно осторожно надеть шарик на горлышко бутылки так, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После поднимаем шарик, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет пениться, пузыриться. Шарик надувается.

Вывод: при взаимодействии кислоты (уксус) и соли (сода) происходит реакция нейтрализации. Кислота и соль превращаются в воду и углекислый газ. Углекислый газ заполняет пустой объем и наполняет воздушный шарик.

5. Осмысление.

Дидактические задачи: 

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами делали?

- Смогли мы помочь Тане и Ване?

- Какое новое знание помогло нам надуть шарики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опытно экспериментальная деятельность Воздушное путешествие

организация опытно экспериментальной деятельности с дошкольниками...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздушный шар»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладк...

Конкурс для педагогов «Веселые Эксперименты» Тема: «Надуй воздушный шар»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16104867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","width":"326"}}]]...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: Фокусы воздушного шарика

в данном конспекте представены эксперименты с использованием воздушных шаров...

Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...

как можно надуть воздушный шарик?!

Мы в нашей «Радужной Академии увлекательных наук» решили с ребятами выяснить , как можно ещё надуть воздушный шарик? На первый взгляд звучит просто, но на самом деле все довольно интересно...