НОД на прогулке "Здравствуй, гостья-зима!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тараненко Галина Яковлевна

Знакомство с явлениями  природы в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_gostiya_zima.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             детский сад № 53  Колпинского района Санкт-Петербурга

               

                                 

                            «Здравствуй, гостья-зима!»

                     

                               НОД на прогулке  для детей старшего дошкольного возраста.          

                     

                     

                                                                     

                                                           Составила воспитатель: Тараненко Г.Я.

                                                         

                                                 2017г

                  «Здравствуй, гостья-зима!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель:  Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, умение делать выводы.

Задачи:

Обучающие:

 -  Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное   состояние вещества);

  -   Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

  -   Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде

Развивающие:

  -  Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные воспитателем вопросы;  

  -  Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

  -   Активизировать и расширять словарный запас.

  -   Развивать инициативу, самостоятельность

Воспитательные:

  -   Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при  взаимодействии с природой; 

  -  Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям;

   -  Воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.

Материалы: ледяные игрушки, детские лопатки, мяч, снежки для метания в цель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление цветных, ледяных игрушек.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Ход прогулки:

Наблюдение

Воспитатель: Ребята, зима приготовила для вас подарки, но чтобы их получить вы должны пройти все испытания, которые она для вас приготовила!

Воспитатель спрашивает  детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы.

Загадать загадку:

Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Дети: (снежинка)

Воспитатель: В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму.  Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

            Дети: ( снег  мокрый, поэтому из него можно слепить снежок)

          Экспериментальная деятельность: «Украсим кустик вербы»

           Воспитатель: Наступают новогодние праздники, я предлагаю вам украсить кустик вербы на участке   необычными игрушками- из воды.

           Вопросы детям:

        -  Можно ли из воды сделать игрушки?

        -  Каким образом?

        -  Могут ли игрушки быть цветными?

        -  Что можно использовать для формы?

           Дети: Они высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий (налить воду в емкость,  добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде.

           Воспитатель: Я предлагаю вам оставить до конца прогулки наши игрушки и когда они замёрзнут  украсить ими наш куст.  

              Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега, построение снежной горки.

(беседа с детьми для чего необходимо очищать дорожки от снега).

            Игровая деятельность:

            П/ игры: «Охотники и зайцы», «Снежная карусель»- упражнять в беге с увертыванием, с изменением  скорости.

            С/р  игра «Магазин ёлочных игрушек». Цель: применение знаний детей в игровой

            деятельности.( оказать помощь в развитии сюжета)

           Индивидуальная работа.

           Дети с низкой двиг.активностью: «Кто быстрее на лыжах до дерева» - отработка      

           скользящего шага.

            Дети с высокой двиг.активностью: «У кого больше попаданий». - упражнять в метании в   горизонтальную цель.

            Самостоятельная деятельность:

            Самостоятельные игры с выносными игрушками. Ходьба на лыжах, катание друг друга на  санках.

           В конце прогулки игра малой подвижности: «Пришла зима» (дети выполняют движения  согласно  текста)

                        "Наконец пришла зима, стали белыми дома!    

                         Снег на улице идет, дворник улицу метет.  

                         Мы катаемся  на санках, пишем на катке круги,

                         Ловко бегаем на лыжах, и играем все в снежки!»                                                                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, гостья - зима!"

Интегрированное занятие для подготовительной группы. С помощью занятия дети закрепляют свои знания о зиме, упражняются в подборе однокоренных слов к слову "снег"; у детей формируется эстетическое отно...

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

НОД "Гостья зима"

закрепление представлений у детей о времени года Зима....

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"

Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...