Проект "Путешествие в мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Агула Татьяна Ивановна

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  "Путешествие в мир насекомых" 

 Вид проекта: познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

 

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

 Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

 

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического

 нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.

 

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

, Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития ,способах питания, образе жизни, защите от врагов.

 Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

 Подготовительный этап.

I. Планирование

1 день — знакомство с пчелой

 2 день — знакомство с бабочкой

 3 день — знакомство с муравьем

 4 день — знакомство с комаром

 5 день — знакомство с божьей коровкой

 

• подбор масок, эмблем

 • подбор энциклопедий, журналов о насекомых

 • оформление НОД ,схем развития

 • подбор художественного слова

 • подбор дидактических игр(лото, пазлы)

 • подбор дисков со звуками насекомых

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

 1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

 Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле

 2) Рассматривание энциклопедий, журналов

 Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

 3) Беседа: « Что дети знают о насекомых?»

 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме

 4) НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

 5) Наблюдение за пчелами на прогулке

 Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара

 6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

 Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

 7) Хоровод насекомых

 Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

 8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

 Цель: развивать память и чувство ритма, речь

 9) Рисование сотовых ячеек по шаблонам

 Цель: развивать точность движения и мелкую моторику

 

Знакомство с бабочкой

 1) Художественное слово, загадки о бабочке

 Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

 2) Рассматривание энциклопедий, журналов

 Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

 3) Беседа с детьми о бабочке

 Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

 4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»)

 Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)

 5) Наблюдение за бабочками на клумбе

 Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек

 6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

 Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

 7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

 Цель: развивать точность движения руки, воображение

 8) Украшение бабочками на нитке веранды

 Цель: вызвать желание украсить участок для всех

Знакомство с муравьем

 1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

 Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

 2)Поиск муравейника

 Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников

 3)НОД «Из жизни муравьев»

 Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

 4)Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

 Цель: развитие чувства ритма

 5)Экскурсия в лес. Наблюдение за муравейником

 Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

 6)Опыт «Выделение муравьинной кислоты»

 Цель: развитие познавательной активности

 7)Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьика домой спешил»

 Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

 8) Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»

 Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

 

Знакомство с комаром

 1)Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

 Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре

 2)Рассказ комара о том откуда он прилетел(книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)

 Цель: знакомство с внешним видом комара

 3)НОД «Насекомое-комар»

 Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

 4)Прослушивание музыки «Комаринская»

 Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

 5)Наблюдение за комарами в разных местах участка

 Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

 6)Подвижная игра «Поймай комара»

 Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

 7)Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом»

 Цель: развить чувство ритма, фонематический слух

 8)Ручной труд «Комар из природного материала»

 Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

Знакомство с божьей коровкой

 1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке

 Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке

 2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»

 Цель: познакомить детей с видами божьих коровок

 3)НОД «Наша любимая божья коровка»

 Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь

 4)Игра «Соедини точки и увидишь что получится»

 Цель: развитие мелкой моторики

 5)Аппликация «Божья коровка»

 Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе

 6)Наблюдение на прогулке за божьей коровке

 Цель: развивать наблюдательность

 7)Прослушивание песен о божьей коровке

 Цель: развитие музыкального слуха

 8)Викторина «Что мы знаем о насекомых»

 Цель: закрепление знаний детей о насекомых

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

 • дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

 • появилось желание получить больше информации о насекомых

 

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

 • памятка для родителей желающих участвовать в проекте

 • оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

 • оформление масок для подвижных игр

 • наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

 • изготовление фотоальбома о насекомых

 Материал к проекту:

 Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»(по методике расскажи стихи руками)

 

Пчёлка трудится весь день

 (Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

 И работать ей не лень.

 (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

 От цветка летит к цветку,

 (Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

 Клеит на брюшко пыльцу,

 (Совершают круговые движения ладонью по животу.)

 Хоботком нектар сосёт —

 (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

 За день много соберёт.

 (Раскрывают перед собой все пальцы.)

 Унесёт нектар в тот улей

 (Обрисовывают в воздухе треугольник.)

 И назад вернётся пулей.

 (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

 В сотах утрамбует мёд,

 (Топают ногами.)

 Скоро ведь зима придёт.

 (Ёжатся.)

 Будет пчёлкам чем питаться

 (Имитируют движения ложкой.)

 Летом надо им стараться.

 (Имитируют накладывание мёда в соты.)

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

 Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

 Травкой быстро ее обмотал,

 В муравейник скорей побежал.

 Ну а солнце за лес уж зашло.

 Ох-ох-ох-ох!

 Стало сразу так страшно, темно.

 Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

 Хорошо, что друзья помогли,

 Муравьишку домой принесли.

 Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

 Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Бегут на месте.

 Делают ритмичную пружинку.

 Ритмично закрывают глаза ладонями.

 Ритмично хлопают в ладоши.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

 — Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

 — Я лечу издалека.

 — Зу-зу-зу, — комар пищит.

 — Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

 Я любого разбужу».

 Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

 Ритмично хлопают в ладоши.

Литература:

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

 В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.

 Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

 Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.

 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в мир насекомых"

Данный проект является иследовательским, краткосрочным. Дает возможность детям уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития ,способах питания, образе жизни, защите от ...

Проект "Путешествие в мир насекомых"

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. ...

Проект "Путешествие в мир насекомых" для детей средней группы

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить осн...

Презентация проекта "Путешествие в мир насекомых"

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.Задачи проекта: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от враг...

Проект «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет в летний оздоровительный период

Проект  «Путешествие в мир насекомых»  с детьми 3-4 лет   в летний оздоровительный период...

Отчет по проекту «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет в летний оздоровительный период

Отчет по проекту «Путешествие в мир насекомых» с детьми 3-4 лет  в летний оздоровительный период...

Экологический проект " Путешествие в мир насекомых"

Экологический проект " Путешествие в мир насекомых" для второй младшей группы  направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир....