Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Щеблыкина Лариса Владимировна

Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\север\Фото0870.jpg

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

                                                                                                              «Полюбуйся, Весна наступает!»

                           

                               Воспитатель: Щеблыкина Лариса Владимировна

                                                      Март 2018г

ЦЕЛИ: - закрепить знания детей об изменениях в природе весной;

- продолжать учить детей связной речи;

- учить детей самостоятельно составлять не большой рассказ,

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

-Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Солнце ярче светит.

Дует тёплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла….(весна).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт. Кто это?   (весна)

- С какой лаской приходит к нам весна?

- Какую сказку расскажет нам весна?

- Воспитатель: Скажи со словом «весенний», например, месяц какой? весенний; день, солнце, лучи, небо, ручьи, погода, листва, дождь, цветы.             А теперь придумайте свои слова.

-Воспитатель: С наступлением весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце.                                                                                                      Послушайте:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

-Кто такие малолетки?

- Воспитатель: Скажите этот стишок зазывно – прося солнышко появиться. А теперь с обидой, что не появляется давно.

Наконец, с радостью в ожидании тепла солнышка.

- Вот солнышко пригрело, снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки (показ карточек – схем).                                                                                                        - Не зря говорят: Вода с гор потекла, весну принесла.

(Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент произведения                               М. И. Глинки «Вешние воды».

- О чём рассказывает нам это музыкальное произведение?

- К какому времени года эта музыка подходит больше всего?

-Что представлялось вам, когда вы слушали музыку?

- Воспитатель: Ребята, с чего же по – вашему начинается весна?

-Давайте попробуем составить свою картину весны, не только составить, но и показать, и спеть.

                                        Физ. минутка.

  • Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)
  • Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)
  • Тает снег. Как? (а – ах)
  • Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)

  • Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)
  • Мать – и мачехи цветок

На ветру кивает жёлтой головой,

Его гладит лучик солнца золотой.

- Итак, Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

-Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы (солнышко), ветка, дерево, лист, ручей, трава, весна, лужа, туча, цветок, день.

                                           Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

-Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру                                                       «Закончи предложения»

- Весною солнце светит ярко и …

- В лесу появились…

- Птицы весной спешат…

- Люди с ранней весны…

- Множество изменений произошло…

- Деревья примеряют обновку…

- Прилетели первые…

- В лесу слышны…

               Снег растаял, снег растаял, это новость непростая,

                Это значит – наступает настоящая весна!

Воспитатель: А теперь на голубом листе ватмана (используя вырезанные дома с родителями цветы, ручьи, листья, птиц и т. п.) составим портрет весны.

- Расскажите, какая весна у вас получилась (заслушать 2-3 рассказа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»

закрепление изученного материала в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»

Интеграцияобразовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое разв...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время через организацию познавательной беседы и художественной деятельности ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идёт».

Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра....