Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром Тема: "У природы нет плохой погоды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Истомина Оксана Николаевна

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "У природы нет плохой погоды" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3_0.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "У природы нет плохой погоды"


Планирование :

  1. Развитие познавательных способностей детей, закрепить представление о характерных признаках разных времен года, развитие мышления, воображения.
  2. Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи.

Оборудование: 

  1. Атрибуты к временам года (зима, снежинки, деревья)
  2. Картинки зимующих птиц и перелетных.
  3. Осень: - желтые листья, овощи, фрукты, дерево с овощами, кусты с фруктами.

Мотивация: Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие по времена года.                 Хотите?

 Действие:

Вос.:  Дружат солнце и весна,
         Дружат звезды и луна,
         Дружат в море корабли,
         Дружат люди всей земли.
         А в нашей группе, дружат дети?

Ребята. А вы знаете какие-нибудь пословицы, поговорки, стишки о дружбе, доброте?

Добро творить - себя веселить.

Верному другу - нет цены.

Вспомните, я вам читала стихотворение “Дружба”. Почему в нем говорится, что дружат: солнце и весна, звезды и луна.

Дети: Потому что солнце светит ярче, когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы “Подснежники”, набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло. Дети снимают шубы, дольше гуляют на улице, прилетают птицы.

“Луна и звезды”

Луна появляется поздно вечером, и звезды появляются поздно вечером, луна светит, и звезды светят.А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее.

Вот сегодня мы отправимся с вами в путешествие по некоторым временам года. Вспомним, что мы о них знаем.

Загадка.

Пусты поля. МОКНЕТ ЗЕМЛЯ. ДОЖДЬ ПОЛТВАЕТ. Когда это бывает? (Осень)

Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Игра “Хорошо-плохо”

Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого?

Хорошее:  Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму.

Плохое:   Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь.

А теперь назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень:

Листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть.

Затем проводится Дид/игра” “Овощи-фрукты”

Расскажите, что готовят из фруктов?

(варят компоты, варенье)

А что делают из овощей? (салаты, закатывают в банки)

Ну, вот и прошла осенняя пора. Но мы продолжаем наше путешествие.

Загадка.

Запорошила дорожки.
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Игра “Хорошо-плохо”

Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о зиме, а что плохого.

Хорошее.  Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.

Плохое.  Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.

А что  делают  такой  суровой  зимой  звери  и  птицы?  ( многие  птицы  делают запасы:  семечки,  шишки, ягоды. Звери меняют свои шубки на более теплые. Делают норки, куда можно было бы спрятаться от суровой погоды.

Ребята,  а как вы думаете, нравится ли животным такая суровая зима? (зимой очень холодно и животным очень тяжело искать корм под снегом.  И, несмотря на теплую шубку, в сильные морозы они мерзнут).

А как мы можем помочь птичкам в такую холодную погоду? (мы можем их подкармливать и построить им кормушку)

Вот у меня есть кормушка. Давайте насыпим туда семечек, крошки хлеба и повесим на дерево.

Мы будем подкармливать их и заботиться о них.

Рефлексия:  На этом наше путешествие подошло к концу. А в подарок осень принесла нам гостинцы (яблоки). Давайте ее поблагодарим за подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...

Методические разработки по ознакомлению с окружающим миром "Дары природы"

Садовница, Огородница и Цветочница рассказывают о дарах природы: фруктах, овощах и цветах....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-7 лет: Учебно-методическое пособие «Времена года»

Данные методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностики в средней группе (1) МБДОУ №27 и предназначено для работы пед...

методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Мой город»

Формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста — одна из ключевых задач процесса формирования чувства патриотизма. На этапе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ...