Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дадова Индира Абдулазизовна

 данное мерприятие поможет развить логическое мышление, сормирует интерес к познавательноисследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_lem.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в зимний лес»

 

Цели и задачи:

«Познание»

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»;

- формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3-м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения;

- учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана;

- развивать наглядно – образное мышление;

- упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.

«Коммуникация»

- обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях;

- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

- обогащать и активировать словарь по теме «Зима»;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Труд»

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями.

«Социализация»

- формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе игры.

«Здоровье»

- формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, дыхательная гимнастика).

«Физическая культура»

- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади.

«Чтение художественной литературы»

- продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи).

«Художественное творчество»

- воспитывать желание рассматривать репродукции о природе.

«Музыка»

- воспитывать желание слушать разнообразную музыку.

Материалы и оборудование:

- мольберт;

- магнитная доска;

- кубики Никитина;

- квадрат Воскобовича;

- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);

- математические корзинки Воскобовича;

- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка;

- карта-схема путешествия;

- карточки-схемы (домик, конфета, фонарик, лодочка);

- искусственная елочка.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло  и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).

1. Дети рассматривают картинки (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку).

Воспитатель:

- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).

- Правильно ребята, это репродукции о зиме. На дворе январь – это второй месяц зимы.

- Какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).

- И, как известно, на Новый год к нам в гости приходит елочка. Чтобы отправиться в лес к елочке, нам надо выполнить следующее задание – зажечь свечи.

2. «Свечка из прозрачного квадрата». На столах у детей разложены «Нетающие льдинки Воскобовича», на доске образец. Каждый ребенок складывает фиолетовый квадрат, а затем свечу по образцу.

Воспитатель: - Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

3. Подходим к столу. На столе лежат «Математические корзинки Воскобовича», а в тарелочках грибочки. На пеньке прикреплено дупло «Белочки».

Воспитатель:

- Дети посмотрите, кто-то захотел обидеть белочку и разбросал все грибочки, которые она запасала на зиму. Давайте поможем белочке.

Игра «Математические корзинки Воскобовича» (дети выполняют задание).

- Дети мы помогли белочке и можем идти дальше.

4. Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц).

Воспитатель:

- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.

Игра «Сложи елочку» из кубиков Никитиных по образцу.

- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).

- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).

- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)

- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).

- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.

5. Пальчиковая игра «Зима»:

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть.

(поочередное загибание и разгибание пальчиков).

Катя саночки везет

(указательный и средний пальчики ставим на стол)

От подъезда до ворот

(скользящие движения вперед – назад)

А Сережка на дорожке

 

Воробьям бросает крошки

(движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)

Мы погреемся немножко

 

И похлопаем в ладошки

(хлопки в ладоши)

Ножки тоже не стоят

 

Сами прыгать вверх хотят!

(прыжки на месте с хлопками в ладоши).

Включается аудиозапись «рев медведя»

Воспитатель: - Дети мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Давайте подойдем, посмотрим, как он там? (идут к елочке, достают «из берлоги медвежонка»).

Медвежонок: - Что вы так шумите? Мне спать не даете?

Воспитатель: - Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.

(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

(Воспитатель вместе с детьми кладет мишку в «берлогу»).

Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)

Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "В гостях у сказки""

Викторина поможет выявить и развить литературные способности воспитанников...

Презентация "Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста через систему развивающих игр"

Данная презентация помогает педагогам развить интеллектуальные способности детей через систему развивающих игр....

Тренинг для педагогов дошкольного образования Влияние кинезиологических упражнений, как вида здоровьесберегающих технологий на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, св...

Презентация проекта:« Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в различные виды математической деятельности.»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста

В презентации предлагаются игры и упражнения, которые влияют на развитие интеллектуальных способности детей....