Проект "Тюльган -моя малая Родина"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шамардина Наталья Васильевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tyulgan_moya_malaya_rodina.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Проект

«Тюльган - моя малая Родина».

Автор проекта:

Шамардина Наталья Васильевна,

воспитатель

Май 2016г.

Актуальность.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова и т.д. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Вид, тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: Дети , педагоги и родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.

Цель проекта: формирование знаний ребенка о родном поселке.

Задачи:

•        Воспитывать у детей любовь  к родному поселку.

•        Сформировать у детей начальные представления об истории родного поселка, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и  словарный запас.

•        Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Ожидаемый результат: дети имеют начальные знания об истории родного посёлка, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины своим сверстникам и  знакомым.

Сроки проведения: май 2016г.

План реализации проекта:

I.        Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта.
  2. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
  3. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  4. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

II.         Деятельный этап:

Организация деятельности проекта.

2.1. Игровая деятельность.

•        Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, формировать умение подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, поселку; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

•        Настольно-печатная игра «К нам гости пришли», лото «Профессии», «Экскурсия по Тюльгану»

 Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

•        Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах поселка, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

1.2.        Художественно-речевая деятельность:

•        Развивающая образовательная ситуация  «Путешествие по родному поселку».

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к  родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

•         Чтение стихов и небольших рассказов тюльганских писателей.

•        Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки»

•        Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

2.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

•        Коллективная аппликация «Подснежники».

•        Рисование «Мой дом - моя улица».

•        Рисование «Развесистое дерево под моим окном»

         2.5  Экскурсии по поселку.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному поселку.

•        «Памятники нашего поселка». Цель: Познакомить с памятными местами нашего города.

•        «Идём в библиотеку». Цель: Познакомить с библиотекой и  правилами поведения в библиотеке.

•        «Идем в парк», Цель: Познакомить с парком нашего поселка и с правилами поведения в нем.

III.     Завершающий этап:

Продукты проектной деятельности:

•        Создание альбома «Достопримечательности нашего поселка».

•        Оформление стенда «Прогулки по родному поселку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...