Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Что такое заповедник?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Староверова Елена Ивановна

Цель: Познакомить детей с Окским государственным биосферным заповедником.Формировать ответственное и бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» с Ижевское  Спасский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

«Что такое заповедник?»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Староверова Елена Ивановна

Занятие для детей старшего возраста «Что такое заповедник?

Цель: Знакомить с Окским государственным биосферным заповедником.

Формировать ответственное и бережное  отношение к природе. Активизировать словарь по теме.

Материал: Иллюстрации с изображением животных и растений Окского заповедника. Красная книга Рязанской области. Эмблема Окского заповедника. Запрещающие знаки поведения в природе.

Предварительная работа: Беседы о животном и растительном мире Рязанской области (с рассматриванием иллюстративного материала). Чтение познавательной и художественной литературы о природе. Рисование запрещающих знаков поведения в природе.

       

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о природе. Почему она так важна для нас? (Природа – это красота. Без природы нельзя жить. Природа – это хорошее настроение.)

 Как вы думаете, что относится к природе? (Солнце, воздух, вода, горы, птицы, звери, растения.)

 Чтобы сберечь природу , в нашей стране создают заповедники. Что же такое заповедник? Это охраняемая территория, на которой обитают звери, птицы, рыбы, насекомые, растут цветы, ягоды, деревья. В заповеднике запрещается рвать цветы и охотиться на животных. По заповеднику можно совершать только пешие прогулки и экскурсии.

 Восемьдесят лет назад в глубине Рязанского края, на берегу реки Пра, был создан заповедник специально для сохранения пушного зверька выхухоли.

(Показать иллюстрацию.) Этот удивительный зверек является ровесником вымерших мамонтов. И уже за это его можно назвать живым памятником природы.

Со временем территория заповедника, который был назван Окским, разрослась. В наши дни в этом заповеднике охраняются животные и растения разных видов. Какие это животные?

Показать  иллюстрации. Дети с помощью воспитателя называют зверей и птиц: лиса, горностай, рысь, кабан, лось, летучая мышь, глухарь, тетерев, белка-летяга, бобер.

Воспитатель. Кто помнит, где живут бобры? (Ответы детей). Верно, они живут в реках. Бобры строят себе хатки из стволов деревьев и сучьев, скрепляя их илом. Вход в хатку находится под водой. (Показать иллюстрацию.)

В Окском заповеднике можно встретить растения, которые занесены в Красную книгу Рязанской области.

Демонстрирую  книгу и иллюстрации из нее. Дети с помощью воспитателя называют растения: мох сфагнум, папоротник, водяной орех чилим, венерин башмачок.

 У Окского заповедника есть своя эмблема. (Показываю.) Что на ней изображено? (Ответы детей.) На эмблеме изображен аист, который, широко распахнув крылья, стремительно летит вперед.

 На территории заповедника есть питомники, где разводят зубров и журавлей. (Показать иллюстрации.)

 Вот такую большую работу по охране природы проводят в Окском заповеднике.

 А теперь давайте вспомним правила поведения в природе.

 Проводится игра «Угадай правило».

Воспитатель показывает знаки, дети объясняют соответствующие правила поведения в природе.

 Воспитатель. Молодцы! Если мы будем выполнять эти правила, то внесем свой посильный вклад в дело сохранения природных богатств нашего Рязанского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"

Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"

Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»

Цели:  Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...