Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Продолжать  знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_po_poznaniyu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема « Радость семьи – когда все рядом»

(открытое районное мероприятие

 подготовительная группа)

Цель: Продолжать  знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека.

Развивать  умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи,

делать самостоятельные выводы.

Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Ход:

-Ребята, вы, любите совершать прогулки по улицам нашего города?

- Люблю по улице гулять!

Люблю смотреть и наблюдать!

Иногда проходишь мимо домов и думаешь :«Кто живет в нем?»

Игра «Угадай по звуку, кто живет в этом доме?»

(скрипка) - (ответы детей)

                   - А может барабанщик?

                   - Почему?

(мяуканье кошки)- (ответы детей)

                                 - А у вас дома живет кошка?

                                 - И у меня живет большой кот, и я его очень люблю!

(молоток + дрель)- А что такое доноситься из окон?

                                  - Да, знакомый это звук!

                                   -Кто может делать ремонт?

                                   -Хорошо делать ремонт, когда столько помощников!

(оперная певица)- (ответы детей)

                               - А по голосу можно определить , кто распевается?

                                - А какие бывают голоса?

                                -А когда вы поете, какой голос звучит?

(плач взрослого человека)

-Вот из этого окна плач!  Что же произошло?

 (дети описывают сюжет в окне)

- Может вы и правы, и я не вижу ребенка.  

Что же делать, когда человек пропал?

- Кто может помочь?

-А мы можем им помочь?

-Я так хочу помочь, но мне одной не справится! А вы хотите мне помочь?

- Мы целая команда!

Во что он был одет, сколько ему лет- мы знаем?

-А как же узнать?

- Мы , когда гуляли по улице, не видели объявление?

(ищем доску объявления)

Вот и доска! Может там и наше объявление.

Сколько объявлений, где же наше?

(с детьми ищем нужное объявление, зачитываю наше объявление)

«Пропал мальчик, проживающий в доме №…..»

-Не могу разобрать ,что за цифра, номер дома какой?

- Не наш ли это дом?

- Хорошо искать, когда есть фотография!

-А по этой мы можем найти?

-Почему?

-Фотография размытая, а по описанию мы смоем составить портрет мальчика?

(читаю объявление)

«У мальчика короткая стрижка, желтые волосы, голубые глаза, курносый нос, мальчик улыбчивый. Одет в синюю куртку, черные брюки.  Обут в кроссовки синего цвета с красными шнурками, а на подошве рисунок в форме звездочки»

- Описание мы знаем. Так , что же делать…. Я недавно смотрела фильм про полицейских. Там составляли портрет по описанию и называли фоторобот. Может и нам попробовать?

- Полицейский участок не близко, пешком долго, как бы побыстрее!?

(подхожу к  машине)

- Хорошая идея на машине!

- На чем поедем , на такси или на полицейской? (дети выбирают)

-Замечательно!

(дети собирают машину)

- Мы готовы ехать!

(рассматриваем слайды)

- Ой здание знакомое…..(и т.д)

-Нам кажется сюда! Никого нет, видимо на задании. Ноутбуки включены, программа работает.

(беру ноутбук в руки)

- Из фрагментов по описанию , мы можем составить фоторобот. Справимся? Тогда за дело!

(присаживаются за стол)

- Вспомним приметы пропавшего мальчика.

- Какого цвета волосы у мальчика?

-А у людей волосы только желтого цвета?

-А по длине?

- Кто подскажет, каким цветом глаза у мальчика?

- А на фрагментах глаза только голубго цвета?

- А какой нос?

- Носы у всех людей одинаковые?

-кто мне напомнит , во что был одет мальчик?

- А обут во что?

-У вас получилось?!

-Теперь мы знаем , кого ищем!

-Ребята, на ноутбуке еще кнопки есть. Что на них изображено?

- А для чего нужна шея?

-Интересно! А если бы не был шеи , могла бы повернуть головой в разные стороны?

(играем) А у вас получается ребята?

- Да, все, таки хорошо, что у нас есть шея!

-А зачем нам локти?

-Представьте, если б у нас не было локтей. Руки были бы только прямыми.(играем локтями)

Как здорово, что есть такой замечательный локтевой сустав!

-А колени, нам помогают?

- Попробуйте походить на прямых ногах . Удобно? На кого мы похожи?

- Бегать и ходить нам также помогает стопа. Она прикасается с поверхностью земли и называется ступней или подошвой.

-Ребята, я же совсем забыла! Какой рисунок на подошве нашего мальчика?

- Я посмотрю, у меня на подошве есть рисунок? А у вас?

- Что дальше будем делать?

- Какая хорошая идея! И я пойду по следам. Снег прошел, отпечаток должен быть хороший.

Игра «Найди нужный след»

(следы обрываются возле мяча)

- Что это на мяче ..пятна какие-то странные. Не далеко здесь лаборатория.

(мяч ставлю на стол, присаживаюсь)

-В лаборатории есть замечательный прибор, в котором собраны образцы отпечатков пальцев людей. Как узнать ,один ребенок играл мячом?

- Надо обследовать все отпечатки. Под специальным микроскопом можно увидеть рисунок этих отпечатков, разные они или нет. (снимаю отпечатки пальцев на мяче). Ну что ж этот отпечаток  я могу поставить. Я готова рассмотреть , а вы?

-Видно, но не четко, не хватает света.

(отодвигаю себе стол, ближе к окну, дети находят себе удобное место)

- Ребята ,а у вас все одинаковые рисунки на отпечатках?

- Интересно, какой отпечаток у меня? А у вас какой рисунок , хотите узнать?

- Для того, что бы снять отпечатки пальцев, нужно в баночку с краской опустить палец и оставить отпечаток в баночке с чистым листом.

(снимаем отпечатки пальцев)

- Ну что ребята, надо торопиться, скоро вечер, а мы мальчика так и не нашли.

- А того ли мальчика отпечатки пальцев мы сняли?

- У меня есть база данных всех отпечатков.

(проверяю базу данных, дети называют свои фотографии)

-Какие молодцы! Вы определили , что это именно тот мальчик.

(встаю) – А где же он может быть?

-Мячик здесь, где-то должен быть не далеко.

(дети в зале находят мальчика)

- Точно, это наш мальчик, как на фото?

(обращаюсь к мальчику) – Заигрался, папа, мама заждались.

 Ребята, а вы без разрешения уходите из дома?

- Малыш, не убегай больше и не огорчай родителей.

Ну что пора возвращаться . Я горжусь вами! У нас все получилось?

-Если кому- то понадобиться ваша помощь, вы уже знаете что делать?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Познавательное развитие Тема :«Моя семья»

Цели: Создание социальной ситуации для умения формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать хара...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Моя семья! »

Цели:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить...

Конспект по познавательному развитию .Тема "Семья"

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1. Закреплять пред...

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Продолжать формиро...