Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сундуй Менги Хеймер-ооловна

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
  2. Развивать у детей умение пользоваться зрительным, слуховым, вкусовым, тактильно – двигательным восприятиями.
  3. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуре их охраны.

Оборудование и материал: 

  1. Картинки с изображением веселых и грустных лиц, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода; глаза, нос, уши, рот, ладонь, картинка замка и ключей, разрезанные пополам в конвертах Фланелеграф, Письмо. Карточки «СОС», «Спасибо».
  2. Д/и «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.
  3. Д/и «Что художник нарисовал не правильно?»: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты раскрашены не правильно, на втором только контуры овощей и фруктов, карандаши вырезанные из цв.бумаги.
  4. Мд/и « Какой инструмент звучит?»: Ширма, музыкальные инструменты.
  5. Коробочки ощущений для д/и «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон. Карточки с изображением: лук, чеснок, лимон
  6. Д/и «Чудесный мешочек»: мешочек, карандаш, бумага, ключи и т.д

 

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: печальный, сладкий, кислый, горький, громкий

Методические приемы: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, дидактические игры, физкультминутка «Четыре стихии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_poznaniyu_v_starshey_gruppe.docx23 КБ
Файл ch_1.docx267.73 КБ
Файл ch_2.docx950.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе
«
Наши умные помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
  2. Развивать у детей умение пользоваться зрительным, слуховым, вкусовым, тактильно – двигательным восприятиями.
  3. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуре их охраны.

Оборудование и материал: 

  1. Картинки с изображением веселых и грустных лиц, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода; глаза, нос, уши, рот, ладонь, картинка замка и ключей, разрезанные пополам в конвертах Фланелеграф, Письмо. Карточки «СОС», «Спасибо».
  2. Д/и «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.
  3. Д/и «Что художник нарисовал не правильно?»: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты раскрашены не правильно, на втором только контуры овощей и фруктов, карандаши вырезанные из цв.бумаги.
  4. Мд/и « Какой инструмент звучит?»: Ширма, музыкальные инструменты.
  5. Коробочки ощущений для д/и «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон. Карточки с изображением: лук, чеснок, лимон
  6. Д/и «Чудесный мешочек»: мешочек, карандаш, бумага, ключи и т.д

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: печальный, сладкий, кислый, горький, громкий

Методические приемы: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, дидактические игры, физкультминутка «Четыре стихии»


Ход занятия

1. Вводная часть

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город нужно открыть замок на городских воротах. А помогут нам волшебные конверты, в них лежат детали ключей от замка, вы должны их собрать и найти походящий ключ, сравнивая замочную скважину.

(дети находят нужный ключ открываются ворота замка, на доске изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано «SOS»)

В: -Какое настроение у человечков?
-Можно ли назвать их веселыми?
-А что это за слово SOS? Что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются.

(Рядом с изображением лиц лежит письмо от веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде).

Письмо: «Мы разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе всё перепуталось. Помогите нам снова научиться пользоваться органами чувств».

В: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки и вы поймете о каких органах чувств идет речь в письме.

1.Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза).

2.Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет … (нос).

3.Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это? Наши … (ушки).

4. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека …. (рот)

В: Молодцы, ребята. Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о.д)

Основная часть

В: - Ребята, я предлагаю начать путешествие по городу веселых человечков.

Наша первая остановка у домика художника.

В: Какое настроение у художника? Ответы детей (грустное)

-Кто такой художник? ответы детей

Художник: я разучился пользоваться глазами и теперь мои картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом и найдем ошибки, а затем их исправим.

В: Ребята, а давайте поможем художнику. Посмотрите правильно ли он раскрасил овощи и фрукты? Найдите ошибки и исправьте.

Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».Возьмите в руки карандаши и разложите на не раскрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было раскрасить.

(после выполнения задания настроение у художника меняется, он улыбается)

В: Какое настроение теперь у художника? (веселое, он улыбается)

В: Для чего людям нужны глаза? (ответы)

- Что вредно для глаз?

- Как правильно ухаживать за глазами?

(Гимнастика для глаз).

-Почему человеку необходимо заботиться о своих глазах? Ответ детей.

В: Продолжаем путешествие по городу, следующая остановка у домика девочки-садовода. Какое настроение у девочки? (грустное, печальное)

Девочка : я выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, а теперь совершенно разучилась распознавать их по запаху.

В: Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

Ответы детей (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)

Д/И «Узнай по запаху?»

На столе вы видите 3 коробочки, вам нужно определить по запаху, что в каждой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

В: -Для чего нужен нос? (ответы детей)

-Как правильно ухаживать за носом?

- Что вредно для носа?

-Почему человеку необходимо заботиться о своём носе?

(после выполнения задания у девочки меняется настроение)

В: -А сейчас мы подходим к домику музыканта.

- Кто такой музыкант? (Ответ детей)

-Какое у него настроение?

- А давайте спросим у него что случилось?

Музыкант: я разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.

В: Что нам помогает слышать? (уши)

МД/и: «Какой инструмент звучит?» (Дети, не видя музыкальный инструмент, определяют его по звуку). После выполнения задания настроение у музыканта меняется.

В: Что нам помогает слышать? (уши)

- Как правильно ухаживать за ушами?

- Что вредно для ушей?

- Почему человеку надо заботиться о своём слухе?

В: А сейчас мы подходим к домику повара.

- Какое у него настроение? (ответы)

-Кто такой повар? (ответы)

Раньше этот повар готовил разные вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот соленый. Что нужно сделать, чтобы узнать по вкусу ту или иную еду (попробовать).

- О каких четырёх вкусовых качествах продуктов вы знаете? (сладкий, горький, соленый, кислый)

Д/и: «Узнай на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей, фруктов)

В: -Для чего нужен рот?

- Как правильно ухаживать за ртом?

- Что вредно для рта?

- Почему человеку надо заботиться о своём рте?

Физ.минутка

«Четыре стихии»

«Земля»    - руки вниз
«Вода»     - руки вперед
«Воздух» - руки вверх
«Огонь»   - руки за спину

В: -Ребята, о каком органе чувств мы еще с вами не вспомнили? (кожа)

-Для чего нам нужна кожа?

Кожа выполняет защитную функцию организма.

-Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» только с помощью кожи пальцев определить и назвать, что за предмет лежит в мешке.

Заключительная часть

В: -Молодцы, все предметы отгадали.

-Ой, посмотрите на наш город, что же в нем изменилось?

- Кто прочитает, что здесь написано?

«СПАСИБО!»

В:- Где мы побывали, ребята?

-Что нового узнали?

- Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?

- Давайте мы их назовем, одним словом?

Вывод:

-Органы чувств - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.

В: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

☺☺☺☺☺

☹☹☹☹☹





Предварительный просмотр:
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе

laquo;Моя Родина – моя Россия»Цель: Расширение представлений детей о России как стране, в которой они живутЗадачи:1.     Закреплять и обобщать знания детей о...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Наши умные помощники - органы чувств» в старшей группе

Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус....

Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...

Конспект занятия "Наши умные помощники - органы чувств" (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы назыв...