Путешествие в сказочный лес
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Открытое занятие окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим старшая группа

Путешествие в сказочный лес.

Цель: Развивать творческое воображение  у детей, воспитывать положительное отношение к живой природе, закрепить знание детей о диких животных, научить детей находить соответствие между эмоцией и его определением.

Ход занятия

Сегодня мы отправимся необычное сказочное  путешествие.  Так как в  нашей группе живут « здоровячки ».     Они здоровы,  потому  что каждый день говоря  всем :  «Здравствуйте!». Это удивительное слово его надо произносить вслух. Делайте это чаще, потому что  от этого слова у всех поднимается настроение. А давайте  дети поздороваемся с нашими  гостями,  скажем  «Здравствуйте!». Чтобы  у них  было  всегда хорошее настроение.

Ребята хотите побывать в  сказочном лесу?

Давайте наденем спортивную одежду. (Дети имитируют спортивную одежду)

А какие виды транспорта вы знаете?  (Воздушный, водный , наземный)

А на чём можно добраться  до  леса?  (машина, автобус, электричка, самолёт, поезд)

А давайте полетим на самолёте?

Вот наш аэродром .

Подвижная игра «Самолёты»

Смотрите, вон какая полянка!

Самолёты приземлились на полянку.

  Дети, какая замечательная полянка в нашем лесу?

Посмотрите, какой сказочный лес!

Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу: (не шуметь, не ломать деревья, не разжигать костер, не мусорить).

 А воздух  - то какой чистый, а тишина-то какая, а запах-то  какой. Как чудесен русский лес!

Дыхательная гимнастика

Давайте подышим  лесным воздухом, носиком вдохнем, а выдохнем ртом

Мы дышим кислородом ,а выдыхаем углекислый газ.

Ребята, посмотрите, нас встречает русская красавица – ёлочка!

Присаживайтесь  возле елки.

Дети    кто же тут под кустиком сидит (белка и зайчик)

Зайчик и белка, что вы тут делаете?

Зайчик шепчет на ушко воспитателю. Зайчик и белка, не захотели жить в детском саду, устали сидеть на полке, решили уйти в настоящий лес. Они хотят  узнать, как живут звери в лесу.

Загадки:

Дом со всех сторон открыт:

Он резною  крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём (лес)

Зимой беленький,  а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.(зайчик)

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дуды?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?  (белка)

А что такое лес?

(Лес-участок земли, где растёт много деревьев)

А кто живёт в лесу?

(Звери ,птицы, насекомые)

Без чего не  бывает  леса?  (Без деревьев, травы ,кустарников, зверей, птиц, насекомых )

Игра « Кто больше назовёт действий»

Лес что  делает?   ( растёт, шумит, зеленеет, роняет листву,

живёт, дышит, очищает воздух ,радует.)

 Физкультминутка

«Ветер дует нам в лицо»

А вы знаете зайчик и белочка. Как в лесу не просто жить?

 Животные   сами заготавливают  себе  пишу  на зиму, сами прячутся от холода зимой,  спасаются от врагов! Все животные  леса приспосабливаются к трудным условиям

Некоторые  животные меняют цвет своей шубки, чтобы легче было спрятаться от врагов.

 Вот зайчик  шерсть  меняет зимой в белый цвет, а весной в серый.

А вот белочка зимой в рыжий цвет, а весной в серый.

А сейчас дети  давайте мы с вами  оденем белочку и зайца в шубки

Аппликация  «Одень белочку и зайца в шубки»

Молодцы ,все справились с заданием

Зайчик и белочка подумайте, может вам не стоит идти жить в лес.

Остаться лучше жить в детском саду и радовать деток.

Ну всё полетели на самолёте в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....